Урок деловая - игра Сборка компьютера Выполнил:Холостов К.К. учитель информатики и ИКТ МОУ Лицей город Истра Научный руководитель: В

Сценарий урока по т еме «Собери компьютер»

Возрастной диапазон: учащиеся 10–11-х классов

Урок – ролевая игра «Собери компьютер» проводится на уроке по предмету «Информатика и ИКТ» и уроке по соответствующим разделам предмета «Экономика» (в зависимости от используемого УМК).

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  1. Совершенствование способов коммуникаций в группе.
  2. Расширение способов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  3. Совершенствование навыков «чтения» информации по комплектующим изделиям компьютера.
  4. Умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные по решению прикладных задач, связанных с выбором основных комплектующих изделий для сборки персонального компьютера по заданию.
  5. Умение оформлять и представлять итоговую информацию в виде файла электронной таблицы MS Excel и презентации.

Ключевые понятия:

Архитектура персонального компьютера, модульный принцип организации персонального компьютера, назначение и функциональные характеристики основных комплектующих изделий персонального компьютера, выбор основных комплектующих изделий для компьютера (процессор, внутренняя память, системная плата (материнская плата), блок питания, накопитель на жестком магнитном диске, накопитель на оптическом диске, внешняя память, периферийные устройства).

Место проведения урока:

Компьютерный класс образовательного учреждения

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим по теме «Архитектура персонального компьютера». Класс делится на 5 команд по 3 человека в каждой. Предлагаемые роли в команде: Эксперт (отлично разбирается в устройстве компьютера); Продавец-консультант (умеет убеждать, хорошо разбирается в устройстве компьютера); Покупатель (разбирается в устройстве компьютера слабее всех в своей группе).

Каждая команда получает карточки с заданием собрать компьютер по заданным характеристикам, при этом: задача Покупателя – приобрести компьютер в магазине с максимально точным выполнением требований в карточке задания; задача Продавца-консультатнта – помочь покупателю выбрать товар, но при этом постараться не упустить свою выгоду; задача Эксперта – дать неявную подсказку покупателю, если он не согласен с предложениями продавца.

Итог урока – защита презентации Покупателем , в которой он обосновывает перед классом комплектацию своего персонального компьютера. В качестве жюри выступают Эксперты команд, оценивающие работу команд по защите презентации от 1 до 20. Лучшими командами являются те, Покупатели которых набрали максимальное количество баллов.

Предлагаемый материал к уроку :

  1. Технологическая карта – представляет собой описание занятия по его этапам.
  2. Задания различного уровня сложности.
  3. Кейсы – задачи по теме урока практико-ориентированного типа.
  4. Текстовый материал для учеников по теме урока.
  5. Текстовые материалы учителя по теме урока.
  6. Коллекция элементов – содержит фотографии и изображения по теме урока и файл с описанием фото и ссылками на источники.
  7. Ссылки – URL-адреса сайтов по данной теме урока.

Планируемый результат: грамотный выбор комплектующих изделий компьютера по заданию, разработка и защита презентации по собранному компьютеру, самооценка полученного результата. Используя архив [архив можно скачать по данной ссылке ] представленных методических разработок, учитель самостоятельно выбирает материал, который соответствует педагогическим задачам урока, возможностям и потребностям обучающихся.

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.

Цели урока:

дидактическая: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным взаимодействием;

воспитательная: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

учебная: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры:

«В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (000) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров.

Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1 - составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 экспертов из числа старшеклассников или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

«Урок деловая - игра Сборка компьютера Выполнил:Холостов К.К. учитель информатики и ИКТ МОУ Лицей город Истра Научный руководитель: В. М. Жураковская к.п.н., доцент кафедры развития...»

Урок деловая - игра "Сборка компьютера"

Выполнил:Холостов К.К.

учитель информатики и ИКТ

МОУ Лицей город Истра

Научный руководитель:

В. М. Жураковская

к.п.н., доцент кафедры

развития образования

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь

узнанного.

Цели урока:

Дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными

устройствами компьютера, их функциями;

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока. Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: " В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом.

Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь".

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.



Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

урок игра модель компьютер Задание 1. - Составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2. - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера).

Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс - лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1 Компактность структуры кроссворда Правильность Рациональность Аккуратность Задание 2 Ориентация в материале Культура речи Краткость Логичность и убедительность Выделение существенного Умение заинтересовать слушателей Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания - 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

Взаимопомощь в группе Умение общаться с коллегами Умение организовать работу в группе Умение уложиться во времени при решении задач Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

Каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл Несоблюдение правил игры - 2 балла Грубое нарушение - до 5 баллов План урока

1. Подготовительный этап - 5 мин

2. Составление кроссворда - 20 минут

3. сборка компьютера - 50 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 минут, разговор с заказчиком - 10 минут)

4. Подведение итогов урока - 5 минут Ход урока

1. Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей:

игровые группы, эксперты - консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм - команд.

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.

2. Составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.

Свои решения команды передают экспертам.

3. Сборка компьютера Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т.д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п.

Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности.

Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работника фирмы.

" На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать.

У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb.

Пример памятки для заказчика " Вам известно, что последняя марка компьютера - Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.

Вы спрашиваете:

Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?

Что такое память и для чего она нужна?

Какая разница между CDROM и DVDROM?

Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?

На чем можно распечатать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой".

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.

Размещено на Allbest.ru

Похожие работы:

«Е. И. Рогов M=`reльн= jнlг= #!=jrlче`jeгe #`l.eлeг= Часть 1 Система работы психолога с детьми разного возраста 4-е издание, переработанное и дополненное Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru МОСКВА ЮРАЙТ УДК 159.9 ББК 88.4 Р59

«УДК 159.923.2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И САМООТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ Н.Г. Макарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российский университет дружбы народов (Москва), Россия Аннотация. В статье рассмот...»

«Съдържание 3/2012 ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ГОДИШНО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКО СПИСАНИЕ ГОДИНА III ISSN 1314–1791 Съдържание ПЕДАГОГИЧЕСКИ АКЦЕНТИ КАЧЕСТВО НА УПРАВЛЕНИЕТО НА ПРЕДУЧИЛИЩНОТО ОБРАЗОВАНИЕ проф. д-р Весела Методиева Гюрова СУ „Св. Климент Охридски“, ФНПП, гр. София...» Исаев (Москва, НОУ ВПО «СФГА») Тел.: 8-985-151-29-58, e-mail: [email protected] АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _ Н.К. Грицкевич «_» _20_ г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДНМ.05 Детска...»

«Основная образовательная программа Государственное направления подготовки бюджетное образовательное учреждение 44.03.01 (050100) высшего профессионального образования «Педагогическое «Волгоградский государственный медицинский образование», -1университет» Министерства здравоохранения профиль Биология Рос...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

, Внеклассная работа

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, с функциональными возможностями и разновидностями его комплектующих.

Воспитательные:

  • приобретение обучающимися навыков совместной работы;
  • воспитание ответственности за общее дело;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • усиление личностной заинтересованности обучающихся;
  • привитие навыков самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

  • научить искать информацию в книгах;
  • развитие мышления, памяти, внимательности.

Оснащение урока:

  • памятки с правилами игры, системой оценивания (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств (для игровых групп);
  • учебники (для игровых групп);
  • прайс-листы (для игровых групп);
  • памятки по ведению беседы (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с компьютерными терминами;
  • компьютеры.

План урока

Подготовительный этап - 5 мин.

I этап - составление кроссворда - 20 мин.

На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

II этап - "сборка компьютера" - 50 мин (подготовка "сборки компьютера" - 10 мин, разговор с заказчиком - 10 мин).

На данном этапе обучающиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания обучающиеся должны предоставить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Подведение итогов урока - 5 мин.

Ход урока

1. Подготовительный этап.

Класс разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов команды - инженер (командир), остальные - техники.

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты (3-4 человека из других классов или учителей, которые будут помогать игрокам), ведущий (учитель).

Ведущий сообщает участникам цель урока, знакомит с правилами игры и системой оценивания. Команды получают памятки с правилами игры, системой оценивания и памятки по ведению беседы <Приложение 1 >.

Ведущий: В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Каждая из ваших групп является такой фирмой. Дайте, пожалуйста, название своему предприятию. (Ребята придумывают названия своих фирм-команд).

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд из компьютерных терминов.

Каждая группа получает карточки с компьютерными терминами для составления кроссворда.

Карточка с компьютерными терминами

Монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники, принтер, процессор, винчестер, джойстик.

2. I этап - составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Игроки составляют кроссворд и заносят его на лист Excel. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки уже присутствуют на экране, и игрокам остается только правильно их расположить и пронумеровать <Приложение 2 > .

Ведущий: Время на выполнение данного задания истекло, завершился 1 этап. Свои решения команды передают экспертам, которые проверят и оценят работу каждой из команд.

3. II этап - сборка компьютера.

Ведущий: В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит вас собрать для него компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более ____ руб. (для каждой команды указывается разная сумма). Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, наличие колонок, сканера, цифровой камеры и т.п. Условия выполнения задания следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен убедительно это доказать; с другой стороны, надо столь же убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображениями комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь материалом учебника, должны подготовиться к тому, чтобы рассказать о том, что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Разговоры представителей фирм команд с заказчиками происходят по очереди, друг с другом. Другие команды могут вносить свои предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры; оценивает поведение участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

«Устройство системного блока» - Жесткий диск, видеокарта. Видеокарта. В современных компьютерах устанавливается редко. Дисковод – устройство, предназначенное для чтения/записи информации на дискеты. Материнская плата, процессор, оперативная память. Блок питания. Картридеры отличаются по скоростным характеристикам чтения/записи информации.

«Из чего состоит компьютер» - PWR-SW – служит для включения компьютера. Блок питание. SPEAKER – динамик служит для диагностики неисправности компьютера. Также от видеокарты зависит качество изображения. Видеокарта. 5. Оперативная память. Именно в таком положении процессор будет установлен правильно. Кулер служит для охлаждения процессора.

«Схема устройства компьютера» - Устройство ввода. Долговременная память. Монитор Принтер (Лазерный, струйный, матричный) Колонки (Акустич. Оперативная память. Магистраль. Колонки, наушники). Устройство вывода. Процессор. Схема компьютера. Операт.память. Клавиатура Мышь Графический планшет Сканер Цифровая камера Микрофон.

«Компьютер и его устройства» - Оперативная память служит: Зачёт по теме. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере? 1. End 2. Пробел 3. Shift 4. Home 5. Esc 6. Page Up 7. ? 8. Enter. А) только чтение информации; Б) энергозависимость; В) перезапись информации; Г) кратковременное хранение информации. А) внешняя память; Б) монитор; В) процессор; Г) клавиатура.

«Схема для компьютера» - Как же происходит движение информации в ходе работы компьютера? Устройства ввода. Устройства вывода. Клавиатура Сканер Микрофон Цифровые камеры Цифровые фотоаппараты. Память. Мониторы Принтеры Наушники, колонки Плоттеры (графопостроители). Схема компьютера. Внутренняя (оперативная) Внешняя. Процессоры.

«Строение компьютера» - Предназначена для ввода информации от пользователя. Устройства вывода и отображения информации: Данное устройство используется для обмена информацией через телефонную сеть. Устройства «виртуальной реальности». Сканеры могут вводить в компьютер рисунки. Строение компьютера. Очки «объёмного изображения».

Всего в теме 25 презентаций