Как сделать чтоб приложения. Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

Но сначала мы расскажем, почему пользователи выбирают именно , а не Oreo или Pie:

  • В сравнению с обычной версией Android Oreo, он быстрее
  • Он требует меньше памяти устройства
  • Он требует меньше оперативной памяти.

С причинами разобрались, переходим к принципам разработки приложений.

Проверяйте качество соединения

В целом, способность приложения запрашивать и предоставлять информацию зависит от качества интернет подключения. Тут мы не срываем никаких покровов. Поэтому перед загрузкой данных необходимо отслеживать статус интернет соединения.

Вы можете сделать это таким образом:

А так можно узнать статус интернет соединения, его качество, а также проверить подключено ли устройство к metered network:

Обратите внимание на количество и качество запросов. Чем хуже соединение, тем ниже должно быть разрешение медиаконтента.

Размер APK файла должен быть, как можно меньшим

Пользователи не всегда имеют возможность загружать приложения с большим размером APK-файла. А иногда и вовсе избегают громоздких приложений. Ведь все прекрасно понимают, что размер APK-файла влияет на время скачивания и загрузку памяти.

Старайтесь, чтобы размер APK-файла не превышал 10 mb. Ведь одним из лучших способов уменьшить размер вашего приложения является уменьшение числа задействованных ресурсов.

Теперь о том, как это сделать. Изменить количество и вес ресурсов в APK можно с помощью инструмента Lint. Lint это анализатор кода в Android Studio. Он находит (но не удаляет) ресурсы в папке res/, на которые нет ссылок в коде программы. Однако следует помнить, что Lint не сканирует папку assets/ .

В консоли Lint запускается с помощью команды:

Зависимости, которые вы добавляете в проект, могут содержать неиспользуемые ресурсы. Gradle же их автоматически удаляет, если вы используете shrinkResources в файле build.gradle вашего приложения. Для удаления неиспользуемого кода стоит применить ProGuard minifyEnabled. Для большей оптимизации кода вы можете также попробовать указать файл с правилами ‘proguard-android-optimize.txt’ вместо ‘proguard-android.txt’ :

Также вы можете переиспользовать ресурсы. Например, если вам необходимо два ресурса, отличающиеся только углом поворота. Возьмите только один из них и поверните на нужное количество градусов:

А еще вы можете уменьшить размер PNG ресурсов в папке res/drawable/, с помощью инструмента aapt:

Используйте векторные графические ресурсы, так как они значительно уменьшают размер графических ресурсов в APK. Однако помните, что большие векторные изображения требуют больше времени для отрисовки, поэтому обращайтесь к ним только для отображения небольших картинок.

Эффективное использование памяти

Для того чтобы приложение не упало по причине Out Of Memory, вы можете узнать какой размер heap для него доступен (memoryClass), а также является ли устройство с низким объемом RAM (1GB или меньше) (isLowRamDevice):

Узнать статус памяти можно с помощью:

Для контроля занимаемой памяти вы можете использовать Memory Profiling Tool in Android Studio. С помощью этого инструмента вы визуализируете происходящие процессы:

На рисунке мы видим, какой объем памяти занимают в приложении графические ресурсы (20.1 Mb). И, разумеется, хорошей практикой является использование изображений с низким разрешением.

Следующий момент. Очищайте память, когда графический интерфейс уходит с экрана или когда ее банально не хватает. Для этого переопределите метод onTrimMemory() интерфейса ComponentCallbacks2 и, в зависимости от типа события, вычищайте лишнее:

Метод onTrimMemory() вызывается, когда операционная система определила необходимость trim (обрезания) ненужной памяти одного из процессов. Например, когда процесс становится фоновым и для других фоновых процессов не хватает ресурсов.

Оптимизируйте использование батареи

Старайтесь ограничить операции, ведущие к быстрой разрядке устройства до тех пор, пока устройство не подключено к источнику питания. Вы можете узнать, когда устройство подключено к питанию и узнать уровень заряда батареи. Объявим в манифесте приложения BroadcastReciever:

Класс PowerReciever:

Также вы можете реагировать на уровень заряда батареи. Объявим в манифесте приложения:

Класс BatteryStateReciever:

Вы можете посмотреть, как приложение использует батарею с помощью Battery Historian:

Приложение должно быть быстрым и отзывчивым

Кроме того, отметим, что пользователь всегда нуждается в обратной связи – приложение должно отвечать на его действия. Что для этого нужно? При запуске приложения предоставляем placeholder или специальный экран загрузки. Таким образом, пользователь скоротает период ожидания. Мелочь, но это гораздо лучше, чем пялиться в пустой экран.

Это значит, что мы будем избегать пустых состояний и заполним экраны placeholder или изображениями. Однако не стоит забывать, что устройства с маленьким экраном имеют маленькие вычислительные ресурсы. И для увеличения производительности следует уменьшить использование объемных изображений и анимаций. Убедитесь, что частота обновления экрана 60 frames per second и используйте для этого средства профилирования Profile GPU Rendering.

Вывод

Выполнение рекомендаций, перечисленных в этой статье, позволяет создать приложение для Android Go, которое поможет пользователю сэкономить ресурсы (память, трафик, заряд батареи) и сделать опыт обращения с приложением приятным во всех смыслах.

Кроме того, наши советы способствуют повышению рейтинга приложения и удержанию аудитории. Ведь медленный и чересчур требовательный к ресурсам девайса продукт никому не нужен. Как правило, он удаляется после первого негативного опыта.

Создавать собственные программы для мобильных устройств, работающих на базе Android — это сложная задача, и справиться с ней можно только используя специальное программное обеспечение, а также имея элементарные навыки в программировании. Причем выбор подходящей среды для создания мобильных приложений не менее важен, ведь это может значительно упростить процесс разработки и тестирования. Сегодня рассмотрим лучших представителей сегмента ПО, предназначенного для разработки Андроид-приложений.

Android Studio - интегрированная программная среда, созданная корпорацией Google. Она выгодно отличается от своих аналогов за счет того, что адаптирована и оптимизирована для разработки приложений на Андроид тем же, кто разрабатывает эту ОС. Программа предоставляет возможность проведения разного рода тестов и диагностики. Так, Android Studio в своем составе содержит инструменты для тестирования совместимости написанных вами приложений с разными версиями мобильной операционной системы и разными платформами. Есть в арсенале Студии и средства проектирования мобильных приложений и практически мгновенного просмотра внесенных изменений.

Впечатляет поддержка систем контроля версий и наличие консоли разработчика, а также множество стандартных шаблонов базового дизайна и стандартных элементов для создания Андроид-приложений. К огромному множеству преимуществ можно еще прибавить и то, что распространяется данный продукт абсолютно бесплатно. Из минусов стоит выделить разве что англоязычный интерфейс среды, но ведь и программировать вы будете отнюдь не на русском.

RAD Studio

Новая версия RAD Studio под названием Berlin — это полноценный инструмент разработки кроссплатформенных приложений, в том числе и мобильных программ, на языках Object Pascal и C++. Его главное преимущество перед другими аналогичными программными средами состоит в том, что он позволяет очень быстро вести разработку за счет использования облачных сервисов. Новые наработки этой среды позволяют в режиме реального времени видеть результат выполнения программы и все процессы, происходящие в приложении, что позволяет говорить о точности разработки.

Здесь можно гибко переключаться с одной платформы на другую или на серверные хранилища. Минус RAD Studio Berlin — это платная лицензия. Но при регистрации можно получить бесплатную триал-версию продукта на 30 дней. Интерфейс — английский.

Eclipse - одна из самых популярных программных платформ с открытым кодом для написания приложений, в том числе и мобильных. Среди главных преимуществ Eclipse - огромный набор API, для создания программных модулей и использование RCP-подхода, позволяющего написать практически любое приложение.

Эта платформа предоставляет пользователям такие элементы коммерческих IDE, как удобный редактор с подсветкой синтаксиса, отладчик, работающий в потоковом режиме, классовый навигатор, менеджеры файлов и проектов, системы контроля версий, рефакторинг кода. Особенно радует возможность дополнительной установки необходимых для написания программы SDK. Но для использования Eclipse также придется выучить английский язык.

Выбор платформы разработки - это важная часть стартовой работы, так как именно от нее во многом зависит время написания программы и количество потраченных усилий. Ведь зачем писать собственные классы, если они уже представлены в стандартных наборах среды?

«Как бы мне хотелось самому создать игру для Андроида!». Кому из нас это не приходило однажды в голову? Создать своё собственное приложение или игру на андроид без знаний программирования – Реально! Достаточно скачать программу или воспользоваться онлайн-сервисом (конструктором) приложений. Конструкторы бывают платные и бесплатные, а так же с возможностью заработка на рекламе, которая будет показываться в ваших приложениях.

Приложения для создания игр

Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.

1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)

Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.

  1. Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
  2. С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
  3. Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
  4. Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
  5. Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

2. Apper (Создай свою программу)

С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.

Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

3. AIDE- IDE for Android Java C++

Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.

Основные функции:

  • Совместимость с проектами Eclipse.
  • Java / XML и Android SDK.
  • C / C ++ и Android NDK.
  • Java консольные приложения.
  • Синхронизация с Dropbox.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

4. Createrria 2 craft your games

С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно - это лишь ваше воображение.

Основные возможности:

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

5. STRUCKD – 3D Конструктор Игр

Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.

  • 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
  • Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
  • Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

6. Sketch Nation Create

Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

Онлайн конструкторы игр и приложений

Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.

Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:

  1. www.appsgeyser.com – Наверное лучший онлайн конструктор на сегодняшний день. Appsgeyser позволяет бесплатно создавать различные виды игр и приложений в неограниченном количестве. После проверки и тестирования своего софта, вы можете свободно и без каких-либо ограничений опубликовать его. Кроме этого вы будете получать 50% дохода от показа рекламы.
  2. www.unity3d.com – одно из крупнейших в мире творческих сообществ - и платформа для разработки игр номер один. С Unity вы сможете создавать любые 2D- и 3D-игры. Процесс разработки будет легким, а результат - глубоко оптимизированным и красивым.
  3. www.c2community.ru – Делай игры без усилий! Construct 2 - это конструктор игр для Android, который позволяет создавать потрясающие игры без программирования и скриптов!
  4. www.russia.ibuildapp.com – Платный конструктор приложений для вашего бизнеса. Позволяет бесплатно создавать приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированные, но и дополнены видео и звуком.
  5. www.mobiumapps.com – платное создание мобильного приложения для телефонов iOS (Apple) и Android (Google) в режиме онлайн.
  6. www.viziapps.com – Создание и запуск мобильного приложения в 3 быстрых шага.
  7. www.appmakr.com – сделай своё приложение за 20 минут или воспользуйся готовым шаблоном.
  8. www.theappbuilder.com – бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений для бизнеса.
  9. www.appsmakerstore.com – онлайн-сервис для создания своего приложения в несколько кликов. Создавайте бесплатно свои приложения, публикуйте и зарабатывайте на рекламе за каждые 1000 просмотров.
  10. www.biznessapps.com – Создание приложения для малого бизнеса, с широкими возможностями.

А каким способом удалось создать своё приложение вам? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться !