Изменение тональности минусовки онлайн. Лучшие онлайн сервисы для изменения скорости и тональности песен и музыки

Многие из нас любят петь. Мы напеваем слова из любимых песен в караоке, во время прогулок или работы, слушая любимые композиции или подпевая в унисон исполнителям на концертах. И часто, слушая любимую мелодию с вокалом, ловим себя на мысли, что хотели бы сами исполнить понравившиеся куплеты под любимую музыку. Но как же это сделать? В этом нам на помощь придут специальные сетевые ресурсы, способные помочь в создании минусовки (удалении вокала из понравившейся песни) всего за несколько секунд. В этой статье я расскажу, как сделать минус в режиме онлайн в отличном качестве, какие сервисы нам в этом помогут, и как с ними работать.

Прежде чем начать пояснять об удалении вокала из песни в режиме онлайн, следует заметить, что получить минусовку высокого качества с помощью онлайн-сервисов будет довольно сложновато. Важно понимать, что:


При этом функционал онлайн-ресурсов для того, чтобы вытащить минус песни в Интернете онлайн в нормальном качестве, которые я буду описывать ниже, довольно схож. Вы загружаете нужный аудиофайл (поддерживаются большинство популярных аудиоформатов), сервис обрабатывает композицию, и даёт вам возможность прослушать результат. Если результат вас устраивает, вы скачиваете его к себе на компьютер и наслаждаетесь полученным звучанием.

Лучшие сервисы для создания качественной минусовки песен

Ниже я приведу список сервисов для разъединения мелодии и слов и поясню, как пользоваться каждым из них.

X-MINUS.ME создаёт минусовку в любой тональности

Первый сервис, функционал которого позволяет убрать голос из песни онлайн – это X-MINUS.ME. Формат ресурса позволяет работать с аудиофайлами размером не более 50 мегабайт, при этом качество получаемых результатов варьируется от песни к песне.


  1. Чтобы воспользоваться функционалом сервиса перейдите на ресурс x-minus.me/vocal-cut ;
  2. Кликните на кнопку «Выберите файл», и укажите сервису путь к аудиофайлу на жёстком диске.
  3. После загрузки ваш файл будет обработан, вы сможете прослушать результат, и, если последний окажется приемлемым, вы сможете скачать файл кликнув на «Скачать».

Ru.Minus удалит вокал из песни

Другой сервис чтобы сделать качественную минусовку – это Ru.Minus .

  1. Алгоритм работы с ним похож на описанный выше – вы кликаете на кнопку «Обзор», указываете сервису путь к аудиофайлу, а затем жмёте на «Загрузить».
  2. После загрузки аудиофайла необходимо нажать на кнопку «Сделать задавку», прослушать полученный результат, а затем нажать на «Скачать полученный файл».

Vocalremover задавливает голос

Третий сервис, позволяющий убрать слова из песни онлайн и оставить только музыку – это Vocalremover . Замечу, что работает он не на всех браузерах, на Chrome он работал без проблем, а на Firefox по каким-то причинам отказался обрабатывать загруженный файл.

  1. Принцип работы с ним похож на вышеописанные сервисы: жмём на надпись «Загрузите аудио файл».
  2. Указываем путь к соответствующему файлу на вашем диске, дожидаемся окончания обработки.
  3. Прослушиваем полученный результат, а затем и скачиваем его к себе на ПК.

Vocal Remover Pro

Англоязычный ресурс, позволяющий изъять вокал из песни, при этом в онлайн-сервис встроена возможность создания караоке-файла из видео.

  1. Для работы с ним перейдите на него www.vocalremoverpro.com/online-vocal-remover.html .
  2. Нажмите на «Обзор» (или укажите в соответствующем поле ссылку на ролик), укажите ресурсу путь к нужному аудиофайлу на диске, введите код верификации, а затем кликните на кнопку «Create Karaoke Track».
  3. После окончания обработки вы получите возможность прослушать и скачать полученный результат (нажав на Download).

Сервисы с готовыми минус мелодиями доступными онлайн

Для пользователей, которые останутся неудовлетворенными качеством полученных минусовок, я перечислю несколько онлайн-ресурсов, в которых содержаться готовые минусовки. На таких ресурсах обычно находятся композиции достаточно высокого качества, и, вполне возможно, что там находится и интересующий вас трек.

Заключение

Резюмируя разбор изъятия минуса из песни, следует также отметить, что кроме перечисленных онлайн сервисов существует также ряд программ, способных помочь в создании минусовок в отличном качестве из нужных нам композиций (Audacity, Adobe Audition, AIM3-плеер и др.). Тем не менее, если вам необходимо быстро создать минус, рекомендую обратить внимание на перечисленные мной онлайн-ресурсы, где вы сможете не только вытащить мелодию приемлемого качества, но и скачать уже готовые минусы для ваших задач.

Вконтакте

Описание программы

Программа Prosoniq TimeFactory 2 предназначена для качественного изменения тональности музыкальных файлов. Судя по отзывам в интернете и на нашем форуме в частности, эта программа изменяет тональность наиболее качественно, а потому является лидером среди программ и плагинов для изменения тональности.

Изменение тональности и темпа, по сути - единственное, что умеет делать программа, зато делает она это очень-очень качественно. По заявлениям производителя она способна изменять тональность до 5 полутонов и темп на треть от настоящего без ощутимых потерь в качестве.

Рыночная стоимость этой программы длительное время держится в районе 400 USD.

Но не секрет, что копию этой программы довольно несложно найти в интернете бесплатно. Какой версией пользоваться - каждый решает сам для себя.

Установка программы

Поскольку программка небольшая, установка её довольно проста, и не должна вызывать никаких трудностей. Для начала установки, как правило, достаточно шёлкнуть дважды по значку файла setup.exe из дистрибутива программы.

Отображение следующих окон свидетельствует о начале установки:


После этого программа попросит ввести имя, название фирмы (если вы частное лицо, можно вписать что угодно), и серийный номер (ключ). Подтвердить введённые данные нужно нажатием кнопки "Next".


В следующем диалоге можно выбрать место для установки. По умолчанию, обычно, там выбрано довольно удачное место, и если у Вас нет каких-то особенных причин для изменения этого параметра, рекомендую его не изменять, а сразу нажать кнопку "Next".


Через несколько секунд установка программы будет завершена, и отобразится окно с сообщением об этом. Здесь нужно нажать кнопку "Finish".


Для запуска программы нужно нажать кнопку "Пуск" на панели задач Windows, и там на ярлык "TimeFactory". При первом запуске программа, скорее всего, предложит установить некоторые настройки.

По умолчанию скорее всего будут установлены оптимальные настройки, но я опишу кратко их назначение.

    В этой области можно выбрать устройство воспроизведения

    Здесь можно выбрать сторонний звуковой редактор

    В этом пункте задаётся формат имени выходящих файлов (в имя файла вносится информация об операциях над файлом).

    Здесь можно выбрать папку для сохранения обработанных файлов

Эти настройки можно изменить и после завершения установки, поэтому можете смело пропускать этот шаг нажав кнопку "ОК", а при необходимости вернётесь к ним из самой программы. Теперь появится окно программы с табличкой "О программе", которая закрывается обыкновенным щелчком мыши по нему.

На этом установка завершена.

Изменение тональности

Программа Prosoniq TimeFactory 2 работает только с wav-файлами. Поэтому первым делом нужно переконвертировать необходимые файлы в wav-формат. Для конвертирования музыкальных файлов из одного формата в другой существует множетство программ; я могу порекомендовать программу Easy CD-DA Extractor 10 (в ней подпрограмма Audio File Format Converter).

Если файлы готовы, можно приступать. Для начала нужно загрузить в программу файл, который нужно транспонировать (изменить его тональность). В рабочем окне программы, в меню "File" можно выбрать пункт "Open Audio File...", или просто нажать на кнопочку с изображением папки внизу (см. рисунок).


Теперь нужно выбрать конкретный файл и нажать кнопку "Открыть".


Если всё сделано правильно, в главном окне программы появится прямоугольник с названием выбранного файла.


Собственно, в этом прямоугольнике и задаются все действия, которые программа должна производить над конкретным файлом.

На данном этапе нас интересует только второй столбец - "Полутоны". Здесь можно указать желаемое количество полутонов, на которое нужно "повысить" или "понизить" композицию. Например, чтобы повысить на 1 тон, нужно указать "2", чтобы понизить на два тона, нужно указать "-4" и т. д.


Когда параметры заданы, нужно нажать кнопку "DSP", после чего начнётся обработка файла, которая в зависимости от мощности компьютера, установленного качества кодирования и длины композиции может занимать 1-10 и более минут. В этот момент файл недоступен для прослушивания (кодирование происходит не в режиме реального времени).

Как только обработка завершится, в окне программы должен добавиться новый файл (прямоугольник), который можно прослушать выделив шелчком мыши, и нажав кнопку "Play" с зелёным треугольником.


Если тональность была выбрана удачно, то изменение тональности можно считать завершённым.

Если нет - то нужно щёлкнуть мышью по первому прямоугольнику (по исходному файлу) тем самым выделив его, ввести новые параметры и повторить обработку нажав на кнопку "DSP". Если шаг в один полутон слишком велик, то в третьем столбце "Cents" можно выбрать сотые доли полутона.

Если программа настроена по умолчанию, то транспонированные файлы сохраняются в исходную папку. Их имена отличаются от исходных лишь тем, что в них указаны параметры обработки. См. следующий рисунок:

Например "P2.0" в названии файла обозначает, что он был повышен на два полутона.

Другие настройки.

В меню программы "Algorithm" можно выбрать качество изменения тональности. Чем выше качество, тем медленнее обрабатывается файл и наоборот. Нужно заметить, что и при "низком" качестве, программа делает это достаточно хорошо. При самом высоком качестве обработка длится приблизительно в 10 дольше, чем при самом низком. Если Вы никуда не спешите - то естественно лучше выбрать высокое качество (polyphonic music, highest quality).

Чекбокс "Preserve Formants" можно отметить, чтобы сохранить форманты в итоговой композиции. Т. е. при понижении тональности не должны искажаться низкие частоты, а при повышении - высокие. Оправданность использования этой опции можно выяснить опытным путём.


Чтобы при подборе тональности не ждать каждый раз по несколько минут пока файл полностью обработается, можно начать обработку и например, на 10% отменить её, нажав кнопку "Cancel". Обработанная часть файла при этом сохранится - её можно будет прослушать, и решить, устраивает ли тональность или её нужно подкорректировать. Оставшийся кусочек файла потом можно просто удалить.

Ненужные или обработанные файлы даляются из списка программы путём выделения мышью, и нажатием клавиши "Del" на клавиатуре, или выбором опции "Delete Selected" в меню программы "Edit". Из папки эти файлы не удаляются - только из списка обрабатываемых файлов.

Изменение темпа

Темп изменяется почти так же, как и тональность, только устанавливать темп нужно в четвёртом и пятом столбце.


Если известен темп исходного файла, можно выбрать в выпадающем меню 2 - "bpm", и в открывшемся окне указать его, подтвердив введённое нажатием клавиши "ОК".

Теперь в графе 1 (см. предыдущий рисунок) нужно указать желаемый темп, и нажать кнопку "DSP" для обработки файла. Тем самым темп у файла будет изменён.

Если темп исходного файла неизвестен, то можно воспользоваться двумя другими опциями "secs" и "%" для задания темпа путём указания длины конечного файла и изменения темпа в процентном соотношении соответственно. Сначала нужно выбрать пункт выпадающего меню, а потом задать нужное значение - новую продолжительность файла, или то, насколько процентов нужно ускорить или замедлить темп.

Закончив обработку композиций, при необходимости их можно переконвертировать обратно в mp3.

Это ещё не все возможности программы, но основные, использования которых достаточно для полноценного понижения и повышения тональности и темпа композиций. Ещё можно изменять тональность и темп лишь в части композиции, но это выходит за рамки данной инструкции.

При написании инструкции очень помогли материалы из сообщений пользователей . За что всем большое спасибо!

Обсудить использование программы можно так же на .

___________________________

Копирование статьи разрешено только с указанием ссылки на сайт сайт , т. е. с указанием первоисточника.

В моей практике было такое, что находил минусовки с неудобной тональностью. И я задался вопросом. Есть ли простая в использовании бесплатная программа для изменения тональности минусовки? Ответ нашел. Это программа Time Factory.

И вот сейчас хочу показать Вам, как это делаю я. Пошагово, если будете повторять за мной, то у Вас не должно не получиться.

Кстати, заметил, что в основном неудобные тональности у песенных минусов (от 4-х знаков и больше).

Возьмем для примера минусовку песни «Осенний джаз».

Открываем Time Factory. Ах, да. Скачиваем ее здесь:


Вот так выглядит интерфейс программы.

Нажимаем в нижнем левом углу на открытую папочку с «+». Или в меню «Файл» нажимаем «Открыть аудио-файл…»

Забыл предупредить. Эта прога открывает только файлы в формате.wav. Думаю, что Вы знаете как перевести mp3 файлы в wav. Если нет, то расскажу как делаю я.

Это бесплатная программа не только для перевода форматов, у нее есть еще замечательные функции. Но об этом позже.

Скачиваете ее, устанавливаете на комп (да, требует установки в отличии от Time Factory), запускаете.

Открываете файл mp3. Нажимаете «Файл» в меню и «Сохранить как…», откроется окно проводника. И в этом окне внизу выбираете WAV.

Всё, файл mp3 переформатировался в WAV.
Итак, открываем минусовку (формат.wav) в Time Factory.

Допустим нам надо поднять тональность на полтона. Была до-диез минор (4 диеза), станет ре-минор (один бемоль). Нажимаем на верхнюю стрелочку под надписью «Полутоны». Заметьте, что изменяя на одну единицу, Вы будете изменять тональность на полтона от исходной. Т.е. чтобы, допустим поменять с ми-мажора (4 диеза) на соль-мажор (один диез), Вам надо поставить цифру 3.

Процесс прошел успешно. Появилась новая строка с файлом измененного минуса.

Можно здесь же прослушать что получилось и что было и сравнить.

Если результат Вас устраивает, сохраняете минусовку с новой тональностью, выделив ее, нажимаете «Файл» в меню и «Сохранить как…», меняете название файла в строке «имя файла» и, предварительно выбрав место, куда сохранится файл, нажимаете кнопку «Сохранить».

Файл сохраняется в формате.wav. Если нужен mp3 файл, то проделайте те же шаги (переформатируйте), что Вы делали с помощью программы Wave Editor. Только открываете mp3, а сохраняете в.wav.

Надеюсь, Вам пригодится эта простая и удобная программа для изменения тональности минусовок.

Пишите в комментариях любые вопросы, которые возникли в ходе чтения. Возможно что-то упустил.

В подавляющем большинстве музыкальных редакторов среди прочих функций разработаны и функции редактирования темпа и высоты тона. Часто связанные между собой в редакторах они объединены в одну функциональную группу. Однако на сегодняшний день приходится констатировать, что эти функции относятся к числу «слаборазвитых» в вопросах качества по сравнению с другими. Даже такие монстры аудиоредактирующей индустрии как « » или « » не могут похвастать достойным качеством обработки темпа и высоты тона.
Тем не менее, на рынке музыкального софта, поддерживающего данные функции редактирования выделяется созданная немецкими разработчиками программа Prosoniq Time Factory, которая служит по сути двум основным целям - редактированию и высоты тона. Последняя версия 2.02 доступна только с официального сайта и стоит всего каких-то $499, поэтому мы поговорим о доступной в Интернете версии 1.6.1.

Вопреки стандартам, для начала остановимся на минусах программы. Работая с мною было выявлено три основных недостатка:
1. Количество поддерживаемых форматов. Их всего три (wav, snd и aiff).
2. Программа, не смотря на сравнительно небольшой размер (1,77 Mb) и весьма скромный интерфейс жутко ресурсоёмкая и в процессе обработки файла достаточно плотно нагружает систему.
3. Немного напрягает продолжительность обработки (как правило, время обработки равно времени звучания файла, а то и больше).
Основные плюсы программы сводятся к качеству, удобству и простоте в использовании. «Секрет» качества основан на фирменной технологии MPEX (особый алгоритм сжатия\растяжения). Именно этот алгоритм сжатия по соглашению с компанией использован в программе «Nuendo». Инсталляция программы особого труда не представляет, поэтому сразу перейдём к собственно интерфейсу программы.

Программа Prosoniq Time Factory

С этого момента я разделю описание программы на две подтемы: «Работа с темпом » и «Работа с высотой тона ». Но сначала я опишу меню и функции, применяемые как для обработки темпа, так и для обработки высоты тона.

Главное меню программы Prosoniq Time Factory:

Пункт меню “File ” состоит из вкладок:

«Open Audio File» - собственно открытие аудио файла (дублирует первую слева кнопку внизу окна);
«Open Split Stereo File» - открытие моно файла, разделённого на два канала;
«Open Multiple File» - открытие нескольких файлов;
«Open Selection in Editor» - открытие файла в музыкальном редакторе (сам музыкальный редактор выбирается в меню “Edit” в подменю “Preferences” - “External Editor” - кнопкой «Choose»);
«Save As» - сохранить файл;
«Reveal in Explorer» - отобразить файл в Windows Explorer;
«Process Selected Files» - обработать выбранные файлы (дублирует кнопку «DSP» внизу окна);
«Display File Information» - отобразить информацию о файле;
«Quit» - выход из программы.

Пункт меню “Edit ” состоит из вкладок:

«Select All» - выделить все файлы;
«Delete Selected» - удалить выделенные файлы;
«Copy Parameters» - скопировать параметры обработки в буфер обмена;
«Paste Parameters» - вставить параметры обработки из буфера обмена;
«Preferences» - «Предварительные настройки».

На вкладке «Preferences » - «Предварительные настройки» остановимся поподробнее:


Вкладка Preferences в Prosoniq Time Factory

В верхнем всплывающем окне «Audio Playback Device» необходимо выбрать аудио карту, с которой Вы работаете.
В поле «External Editor» с помощью кнопки «Choose» Вы можете выбрать аудио редактор, в который можно отправить обработанный файл сразу после обработки.
В поле «File Name» Вы выбираете образец названия обработанного файла, в название которого может входить изменённое значение темпа, высоты тона. В строке «Sample» будет отображаться образец изменений в названии.
В поле «Target Directory» , если чекбокс «same as current location» отмечен, обработанный файл будет сохранён в ту же папку, откуда он был загружен. Соответственно при снятом чекбоксе с помощью кнопки «Choose» Вы можете выбрать желаемую директорию.

C помощью пункта меню “Algorithm ” задаётся алгоритм обработки файла:


Пункт меню Algorithm в Prosoniq Time Factory

«Monophonic\Voice\Instr» - больше подходит для обработки монофонического файла (например, голос или инструмент);
«Polyphonic (fast)» - алгоритм обработки полифонического файла. Скорость обработки выше, но качество хуже;
«Polyphonic (best)» - алгоритм обработки полифонического файла. Скорость обработки ниже, но качество лучше;
«Polyphonic for Classics» - алгоритм обработки полифонического файла с наилучшим качеством, но с наименьшей скоростью обработки;
Особой разницы между двумя последними алгоритмами я не заметил, но для самоуспокоения всегда выбираю «Polyphonic for Classics».

Последний пункт меню самый скромный и включает всего две вкладки:
«Open PROSONIQ Home Page » - переход на «хомяк» компании и
«About Prosoniq Time Factory » - информация о версии и разработчиках.

Внизу окна программы расположены четыре кнопки (слева направо):
Загрузка файлов для обработки в пакетном режиме;
Кнопка запуска процесса обработки;
Кнопка «Воспроизведение»;
Кнопка «Стоп».

А теперь перейдём непосредственно к процессу обработки файлов. Итак, «Работа с темпом »:

Для работы с требуется wav файл, причём желательно в ACM кодировке (РСМ формат почему-то видит не всегда), который открывается через меню “File” - командой “Open audio file”. После загрузки становятся доступными текстовые поля для выбора параметров редактирования. На этапе редактирования темпа нас интересуют поля под сносками “Duration\Speed”.
В самом левом поле Вы можете выбрать единицы измерения обработки: проценты (%), удары в минуту (b.p.m) и секунды (secs). В расположенном рядом текстовом поле Вы будете непосредственно вводить конечное значение обработки.

Приведём пример:

Я загрузил в программу стерео файл длительностью 3 минуты.
Я не знаю темп данного файла, но мне нужно, чтобы он воспроизводился в темпе 130 b.p.m. Для этого в поле выбора единиц измерения выставляю «b.p.m.».

После этого всплывает окно, где в текстовом поле, вместо значения «120.0» ввожу «130.0» и жму «ОК».
В окне программы поле для ввода значения обработки изменится на «130.00000» и жму на кнопку «DSP». После чего отобразится окно мониторинга процесса, с указанием времени обработки внизу окна. Что касается именно этого файла - время обработки - 4 минуты.
По завершению обработки в окне программы появится новая строка с обработанным файлом (уже в 130 b.p.m.), окрашенная в более тёмный серый цвет.
Но как быть, спросите Вы, если мне необходимо прослушать результат, не дожидаясь окончательной обработки? К сожалению, в данной версии кнопки «Preview» нет, поэтому единственное решение состоит в следующем: в зависимости от размера файла после запуска обработки дождитесь, пока в строке статуса обработки не появится четыре синих квадратика (этого будет достаточно) и нажмите «Cancel». В окне программы отобразится обработанный файл, ну, скажем по длительности где-то 58 секунд. Прослушайте его и при необходимости повторите процедуру, но не забудьте отметить (единичным щелчком) исходный файл.

Теперь перейдём к работе по изменению высоты тона

В текстовом поле под сноской «Semitones» выбирается значение изменения высоты тона в полутонах. В поле под сноской «Cents» выбирается значение изменения высоты тона в центах. Особое внимание следует уделить чекбоксу «Preserve Formants». Сделаю небольшое теоретическое отступление.
Форманты - это индивидуальные характеристики, присущие каждому звуку. Проще говоря, это то, что делает бас - басом, тенор - тенором, и т.д. Чекбокс «Preserve Formants» сохраняет при обработке файла форманты исходного файла. Именно при изменении высоты тона это является определяющим моментом. Проще говоря, при повышении голоса, например, отмеченный этот чекбокс не даст вам возможности сделать из вашего голоса - голос Лорда Вейдера или Дональда Дакка. Хотя для применения подобных эффектов чекбокс необходимо снять. Все остальные процедуры обработки применяются, так же как и для обработки темпа. Здесь необходимо отметить ещё один минус программы - при отмеченном чекбоксе «Preserve Formants», обработка некоторых инструментов (скрипки, флейты, колокольчики) проходит не всегда корректно, появляются слышимые искажения в виде проявления на этих инструментах фальши. Поэтому всегда прослушивайте обработанный материал.

В заключении хочу отметить , что, не смотря на недостатки, программа остаётся лидером по качеству обработки темпа и высоты тона.

Обратите внимание:

Качественная смена тональности и темпа аудиозаписи, используя программу Time Factory .

Как говаривал наш «золотой тенор» Н. Басков, чтобы хорошо петь, нужно хорошо высыпаться. И это факт. По себе знаю. А что делать, когда и отдохнувшим не можешь вытянуть? Надо менять тональность песни, т. е. понижать звучание минуса. Думаю, что у всех эта проблема существует.

Вашему вниманию предлагается простейшая и интуитивно понятная программа от немецкого производителя Prosoniq – Time Factory . Программа очень проста в освоении – повышает, понижает тональность муз. материала, а также сжимает и растягивает темп. И описание работы с ней уже сделал какой-то очень хороший парень по имени Alik. Респект ему и «уважуха». Тут всё основное.

А вот нюансы?.. Хочу дополнить эту тему и, как юзер, когда-то пользовавшийся этой замечательной программой, хочу внести «некий довесок» из опыта пользования.

Вот, что нужно сделать до обработки музыкального файла программой Time Factory . Перед самим процессом (например, понижение тональности на тон) нужно исходный файл понизить по уровню до -2 db (минус два децибела, это приблизительное значение и выбирается экспериментально). Почему? Да просто в процессе пересчёта сэмплов возникает неизбежный всплеск пиков уровня, а это «перегруз» сигнала. Вы можете впоследствии услышать неровность, хрипотцу и дрожь звука. Ну, вот есть такая особенность у программы. Чем больше таких пиков, тем «грязнее» полученный результат.

Не пугайтесь, это всё решается. В любом муз. редакторе есть инструмент для изменения уровня звукового файла. Я приведу пример на программе WaveLab, поскольку с ней давно работаю.

Вот фото одного выделенного сэмплика. Одного из 44 100 в секунде. Одна секунда звучания песни разбивается на 44 100 кусочков, которые называются сэмплами. (Иногда 48 000, а то и 96 000) Их и обрабатывает программа.

Далее, в статье Alik-a описано, какие форматы поддерживает Time Factory . А мы, сейчас, возьмём исходный mp3 файл, скачанный из интернета. Выбирайте файл с высоким битрейтом, по возможности. 320 или 256 кб/сек. Если у вас только mp3, а Time Factory не видит это расширение, то надо конвертировать в wav формат. Я это делаю в WaveLab.

Открываем имеющийся mp3 файл.

Обращаю ваше внимание на расширение файлов. WaveLab видит практически все звуковые форматы. Главное!!! При инсталляции WaveLab быть внимательным и указать ассоциирование (associated) со всеми звуковыми форматами. Может вам попадётся aiff, а это платформа Mac. Да мало ли? Можно переконвертировать в другой, для PC.

Применяем Normalizer , который вызывается нажатием N на клавиатуре. Файл обязательно выделить CTRL+A или двойным щелчком мышки.

Инструментом Normalize понижаем уровень материала на минус 2 децибела. На фото полученный результат. Сохраняем в wav формате, предварительно озаглавив немного по-другому. Чтобы потом не путаться с файлами.

Теперь обрабатываем подготовленный файл в Time Factory . Это всё вы прочитаете у Alik-a. После обработки в Time Factory опять открываем, уже обработанный, файл в WaveLab. Он будет иметь тоже название, но перед именем файла появятся индексы, типа PO -2 и T1-00, что означает Pitch Shift (тональность) у нас понижена на тон, а Time Stretch (темп) остался неизменным. Смотрите в «шапке» открытого файла.

Измеряем уровень осциллограммы тем же Нормалайзером, предварительно выделив файл командой CTRL+A или двойным щелчком мышки. И видим, что максимальный уровень файла (минус) - 0,035 db. Это уровень пиков, но в целом «фанера» потеряла уровень громкости. Вообще-то мы этот уровень заранее понижали на 2 db чтобы, в процессе обработки файла прогой Time Factory , не «выпрыгнуть» выше уровня 0 db.

Далее приводим уровень файла к 0 db тем же Нормалайзером. Удаляем составляющую постоянного тока (DC Offset). Тут бы поподробнее, но не стану вас «заморачивать». Это действие обязательно. Просто если вы в дальнейшем будете издеваться над «фанерой» эквалайзерами, эксайтерами и т. д., то в итоге музыкальный файл, смещённый в плюс или минус от нулевой отметки будет по разному обрабатываться в левом и правом канале. На слух – это может «плохо» звучать.. Вообщем DC Ofsett сделать просто необходимо. Вот фото.

Удаляем составляющую постоянного тока Eliminate DC Offset.

Теперь фото файла после "лимитера".

После «лимитирования» восстановили прежний уровень файла.

Не переусердствуйте в лимитировании. Исходный файл уже «отпрессовали» звукорежиссёры на студии. А ваша задача, после «издевательств», только вернуть первоначальный уровень. Поэтому сравнивайте осциллограмму файла с первоначальной.

Всё.
Вот вам моя скромная помощь по дополнениям к использованию этой программы. Отмечу, что этот MPEX-алгоритм используется в Cubase и Nuendo от фирмы Steinberg. Но там способы обработки называются иначе. Интерфейс немного другой. А вообще, какая разница – даже если долго по времени, лишь бы результат был качественным. Есть и другие программы, которые не хуже, но об этом как-нибудь позже. И ещё! Поиграйте (поэспериментируйте) с кнопочкой «Preserve formants», сразу услышите разницу в звуке.