Лабораторная работа ms word. Лабораторная работа по информатике "работа в ворд"

Лабораторная работа №1. Создание и форматирование документа

1 . Откройте окно приложения MS WORD 2007.

2 . Установите параметры страницы (вкладка Разметка страницы ):

Поля: верхнее – 2,5, см левое – 3,5 см, нижнее – 3,5 см, правое – 2,5 см,

переплет – 0,6 см, положение переплета – слева.

Применить: ко всему документу.

Измените, общий вид всего документа, выбрав тему «Изящная», цвет для фона страницы – способ заливки «два цвета», укажите направление штриховки «от центра», подложка страницы – «Образец». Тип размера бумаги – тень, укажите произвольный тип и цвет линии, применить ко всему документу.

3 . Наберите 3 абзаца произвольного текста, выбрав тип шрифта Comic Sans MS, размер – 14.

4. Для первого абзаца установите параметры: выравнивание – по левому краю; Уровень – основной текст; Отступ слева – 1,5 см; Отступ справа – 1см, первая строка – нет отступа; интервал перед – 24 пт;. интервал после – 5пт, междустрочный интервал – одинарный.

Для второго абзаца : выравнивание – по центру; уровень – основной текст; отступ слева – 5 см; отступ справа – 2см, первая строка – отступ на 1,27 см; интервал перед – 5пт; интервал после – 5пт, межстрочный интервал – полуторный.

Для третьего абзаца : выравнивание – по ширине; уровень – основной текст; отступ слева – 0 см; отступ справа – 6 см, первая строка – выступ на 3 см; интервал перед – 12 пт; интервал после – 12 пт, междустрочный интервал – двойной.

5 . Установите размер бумаги А5 , ориентацию альбомную, измените мас

штаб документа так, чтобы в окне приложения отобразилось полностью две страницы.

6 . Установите верхний колонтитул, содержащий фамилию студента и дату выполнения работы.

7. Вставьте номера страниц внизу страницы, начиная со второй.

8 . Сохраните созданный документ с именем «Текст1».

Лабораторная работа №2. Создание стилей, работа со сносками

1. Создайте новый документ MS Word 2007, присвойте имя «Мой стиль».

2. Скопируйте текст из Приложения № 1 и поместите его в ваш документ, используя буфер обмена.

3. Создайте свой стиль: Главная Стили → открытие окна стилей.

→создать стиль .

4. Укажите для стиля следующие параметры:

Имя стиля: Ф.И.О. студента

Основан на стиле: красная строка

Форматирование: шрифт – TimesNewRoman, размер –14, интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, цвет текста – лиловый.

Использовать только в этом документе.

5 . Примените созданный стиль к первому абзацу.

6 . Измените форматирование в вашем стиле, присвойте имя «Ф.И.О. студента_изменен», примените измененный стиль к остальному тексту. Поместите измененный стиль на панель быстрого доступа.

7. Установите в тексте следующие сноски: к словам «информация» и «полнота» - обычные сноски, к заголовку – концевую сноску:

Рис. 2. Сноски

8. Продемонстрируйте работу преподавателю. (Созданный стиль удалите).

.Лабораторная работа №3. Создание многоуровневого списка, добавление оглавления

1 . Откройте файл «Мой стиль».

2 . Создайте многоуровневый список следующего вида:


Рис. 3. Многоуровневый список

Для этого: выделите заголовки, которые будут пронумерованы → вкладка Главная → группа Абзац → кнопка «многоуровневый список» → Определить новый многоуровневый список…. В открывшемся окне в столбце Уровень выберите 1. После перейдите в строку Начать с и поставьте там 5 (поскольку первый уровень номера начинается с 5). Далее в столбце Уровень выберите 2. Потом снова перейдите в строку Начать с и поставьте там 1 (т.к. второй уровень номера начинается с 1). После нажмите ОК . Весь выделенный текст превратится в нумерованный список, в котором все абзацы перенумерованы подряд. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните одно из следующих действий: чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните на нужном абза- це и нажмите кнопку – Увеличить отступ на панели инструментов Фор-

матирования, чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумера-

ции, щелкните на необходимом абзаце и нажмите кнопку – Уменьшить отступ.

Рис. 4. Диалоговое окно многоуровневого списка

3. Свойства информации представьте в виде маркированного списка (Главная → Абзац → маркированный список):

Рис. 5. Маркированный список

4 . Вставьте в документ текст из Приложения № 2, измените многоуровневый список, присвоив пунктам нумерацию 5.3.1 и 5.3.2 соответственно.

5 . Измените стиль многоуровневого списка, присвойте файлу имя «Список» и продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №4. Работа с объектами SmartArt

1. Создайте новый документ MS Word 2007.

2. Вставьте объект «Воронка» галереи рисунков SmartArt:

Рис. 6. Объект SmartArt «Воронка»

3. Наберите текст, отформатируйте по следующим параметрам:

для текста«Арифметико-логическое устройство»: шрифт – полужирный,

цвет – любой, заливка – градиентная, цвет заливки – на выбор;

для текста«Устройства ввода-вывода»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, направление текста – поворот на 270о (выделить объект форматирования → правой кнопкой мыши → параметры анимации или формат фигуры), преоб- разовать окружность в овал, задать произвольный угол поворота; заливка – градиентная (выберете произвольный тип, направление заливки, цветовую гамму);

для«Устройства управления»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени – на выбор;

для текста «Процессор»: шрифт – полужирный курсив, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени выбрать контрастным по отношению к тексту.

4 . Добавить стрелки к рисунку, отформатировать по указанному на примере шаблону:

Рис. 7. Окончательный вид


Лабораторная работа №5. Рисунки в Word 2007

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ.

2. Новый документ отформатируйте по следующим параметрам:

Ориентация – альбомная;

Цвет страницы – лиловый, фон 2;

Границы страницы – с эффектом тени, цвет границы выбрать темнее цвета страницы;

Тема – изящная.

Для этого вставьте новое полотно (Вставка → Фигуры ), для полотна задайте следующий формат:

· цвет заливки – золотистый, акцент 4, более светлый оттенок 60%,

· контур фигуры – лиловый, цвет 2, более темный оттенок 25%,

· изменить форму полотна на скругленный прямоугольник.

На полотне необходимо создать надписи (Вставка → Надпись → Нарисо- вать надпись ), вставить рисунки (из коллекции клипов MS Office), декоративный текст в документ (кнопка ), рисунок «Мой компьютер» скопировать с рабочего стола.

4. Сохраните указанное форматирование объектов. Создайте нижний колонти- тул с фамилией и именем студента, выполнившего работу, вставьте в колон- титул дату создания рекламного объявления.

6. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №6. Работа с текстом и графикой

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Колонки».

2. Для созданного документа установите следующие параметры страницы:

Верхнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, нижнее поле – 2 см,правое поле – 1,5 см, переплет – 0 см, положение переплета – слева

Применить : ко всему документу.

3. Наберите следующий текст (рис. 9):

Рис. 9. Текст

Параметры абзаца:

отступ первой строки на 1 см,
междустрочный интервал – одинарный,
интервалы перед/после – авто,
отступы слева/справа – 0 см.
шрифт : TimesNewRoman, размер – 14,
начертание – обычное,
цвет – любой.

Установите автоматическую расстановку переносов.

4. Разбейте текст на две колонки так, чтобы вторая колонка начиналась со слов «Для записи».

5. Заголовок к тексту оформите в виде объекта WordArt. Установите для заго

ловка: цвет основного шрифта – лиловый, цвет тени – синий.

6. В область второго предложения первого абзаца вставьте картинку из Прило- жения № 3. Оформите сноску к слову «ассемблер». Создайте рамку вокруг со- ставленного текста, отформатируйте как показано на рисунке 10, добавьте к рисунку подпись «Результат выполненной работы»:


Рис. 10. Результат выполненной работы

7. Добавьте в документ страницу. Создайте, используя вкладку Вставка, рисунок «Высшее образование в МИТСО».

8. Добавьте к рисунку подпись «Высшее образование в МИТСО».

9. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №7. Работа с таблицами в MS Word

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Таблица».

2. Создайте таблицу, содержащую данные успеваемости студентов 1-ого курса

МИТСО, сохраняя указанное форматирование:

Рис. 12. Данные успеваемости студентов

3. Вставьте дополнительно 5 строк, заполнив их данными. Добавьте также стол бец «Экономика», поместив его между столбцами «Математика» и «Физкуль- тура». Поместите столбец «Средний балл в конец таблицы. Используя опцию Формула пункта Макет (вкладка Работа с таблицами ), заполните столбецданными, посчитав средний балл для каждого студента:

Рис. 13. Диалоговое окно «Формула»

4. Расположите фамилии студентов в алфавитном порядке.

5. Для созданной таблицы установите: внешние границы – двойные, цвет – зеленый, внутренние границы – пунктирная линия, цвет – красный.

6. Посчитайте максимальное и минимальное значения среднего балла, укажите результат в таблице:

Рис. 14. Итоговая таблица

7. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №8. Работа с диаграммами в приложении MS Word

1. Откройте документ «Таблица».

2. Для данных в таблице постройте столбиковую диаграмму, где категориями будут фамилии студентов, рядами – наименования дисциплин (используйте неболее 5 фамилий студентов и не более 4-х наименований дисциплин).

3. Вставьте заголовок диаграммы, подпишите оси, отформатируйте стенку и основание диаграммы, используя заливку по умолчанию.

4. Измените цвета столбцов. Примерный вид получившейся диаграммы:

Рис. 15. Диаграмма

5. Измените форму столбцов, задав каждому столбцу свой формат фигуры, вставьте подписи для каждой оси, измените формат стенки и основания диа- граммы, задав произвольные цвета и типологию заливки, установите границу для диаграммы с закругленными краями, добавьте эффект тени, цвет границы и тени сделайте контрастными (кнопка поворот объемной фигуры пункта Макет вкладки Работа с диаграммами ):



Рис. 16. Диаграмма успеваемости студентов

6. Измените диапазон данных в диаграмме, добавив несколько фамилий и названия дисциплин. Отформатируйте измененную диаграмму, придав различные формы и цвет столбцам.

8. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Приложение 1

Информация, информатика, информационные технологии

В жизни современного человека слово «информация» очень распространено и часто используется в разных контекстах. Информацией обычно называют любые сведения, которые кого-либо интересуют, которые мы получаем или передаем.

Информация

Понятие информации

Термин «информация» используется во многих науках и во многих сферах че- ловеческой деятельности. Он происходит от латинского слова «information», что оз- начает «сведения, разъяснения, изложение».

Свойства информации

Понятие «информация», как уже было сказано ранее, используется многими научными дисциплинами, имеет большое количество разнообразных свойств, но каждая дисциплина обращает внимание на те свойства информации, которые ей наиболее важны.

Полнота информации характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся.

Достоверность информации – это свойство, характеризующее степень соответствия информации реальному объему с необходимой точностью.

Адекватность информации выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу, явлению.

Доступность информации – это возможность получения информации при необходимости.

Актуальность информации – это возможность получения информации при необходимости

Предмет и структура информатики

Термин информатика получил распространение с середины 80-ых гг. прошлого века. Он состоит из корня inform – «информация» и суффикса matics – «наука о …». таким образом, информатика – это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science – наука о компьютерах.

Представление (кодирование) данных

Чтобы работать с данными различных видов, необходимо унифицировать форму их представления, а это можно сделать с помощью кодирования. Кодированием мы занимаемся довольно часто, например, человек мыслит весьма расплывчатыми понятиями, и, чтобы донести мысль то одного человека к другому, применяется язык. Язык – это система кодирования понятий. Чтобы записать слова языка, применяется опять же кодирование – азбука.


Приложение 2


Похожая информация.


Создание, редактирование и сохранение документа .

Задание 1.1.

Цель работы : получить начальные навыки работы с текстовым документом,

Порядок выполнения :

1. Word для этого выполните следующую последовательность действий:

    откройте главное меню Windows (щелчок по кнопке Пуск на панели задач)

    установите курсор мышки на пункте Программы

    в появившемся меню установите курсор мышки на пункте Microsoft Word и щелкните один раз по левой кнопки мышки.

2. Задайте подходящий режим просмотра и редактирования текста, для этого выполните следующую последовательность действий::

3. С помощью клавиатуры введите нижеследующий текст (перенос слов производится автоматически и может не совпадать с приведенным примером):

Персональный компьютер - это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств каждому из которых поручена определенная функция 3 минимальный набор элементов ПК входит три элемента системный блок монитор клавиатура

4. Вставьте в текст пропущенные знаки препинания, для этого:

    установите курсор в позицию вставки (клавишами управление курсора или щелчком мышки)

    нажмите клавишу, соответствующую знаку препинания

5. Отредактируйте текст так, чтобы в каждой строке осталось по три слова, для этого:

Установите курсор после каждого третьего слова и нажимайте клавишу Е nt ег

В случае ошибочных действий, последнюю операцию можно отменить (щелчок по кнопке на Стандартной панели инструментов)

Сравните ваш текст с образцом:

Персональный компьютер - это

небольшой комплекс взаимосвязанных

устройств, каждому из

которых поручена определенная

функция. В минимальный

набор элементов ПК

входит три элемента:

системный блок, монитор,

клавиатура.

6. Сохраните текстовый документ, для этого:

Выберите Office / Сохранить или щелкните по кнопке

В появившемся диалоговом окне:

    раскройте список Папка и выберите свою папку (ваша фамилия и группа) для размещения сохраняемого файла

    в поле Имя файла Задание 1_1

    нажмите Ок

    Закройте документ. (Файл / Закрыть)

Задание 1.2.

Цель работы: познакомиться с основными приемами редактирования текста.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Откройте документ, созданный в предыдущей практической работе, для этого:

    выберите Office /Открыть

    в появившемся диалоговом окне:

    в раскрывающемся списке Папка выберите папку, в которую был сохранен файл

    в списке имен файлов выберите нужную строку (имя Задание 1_1 ) и выполните на ней двойной щелчок.

3. Сохраните файл под другим именем, для этого:

    Выберите Office / Сохранить как .

    в поле Имя файла задайте имя сохраняемого файла Задание 1__2

    подтвердите сохранение (щелчок по Ок )

4. Отредактируйте («склейте») текст так, чтобы в строке размещались 6 слов, для этого:

    установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete

    установите курсор в конец второй строки и нажмите клавишу Delete

    повторите такую же операцию для следующих строк

5. Удалите из текста слово Персональный, для этого:

    выделите слово Персональный (двойной щелчок по слову или протаскивание)

    нажмите клавишу удаления ( Delete )

6. Удалите из текста слова небольшой и взаимосвязанных

7. Замените слово функция на задача, для этого:

    выделите слово функция

    с помощью клавиатуры введите слово задача

8. Вставьте перед словом клавиатура сочетание манипулятор «мышь» , для этого:

    установите курсор перед словом клавиатура

    используя клавиатуру, введите манипулятор «мышь»

9. Измените регистр всех букв текста на заглавный, для этого:

    выделите весь текст

    выберите Шрифт / Регистр

    ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

10. Измените регистр всех букв текста на строчные, для этого:

    выделите весь текст (тройной щелчок по левому полю)

    выберите Шрифт / Регистр

    в появившемся окне установите режим все строчные

11. Добавьте заголовок к тексту, для этого:

    Установить курсор в первой строке и нажмите клавишу Но m е (перемещение курсора в начало строки)

    Нажмите клавишу Еп t е r

    Переместить курсор в первую строку

    С помощью клавиатуры введите слово Введение

12. Вставьте после заголовка пустую строку, для этого:

    Установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу End

13. Измените регистр букв в заголовке с помощью клавиатуры, для этого:

    Выделите заголовок

    Нажмите комбинацию клавиш Shift/F3

    Повторите комбинацию этих клавиш несколько раз и просмотрите результат.

    Сохраните текст без изменения имени Файл / Сохранить

    Результат покажите преподавателю.

    Закройте приложение .

Задание 1.3.

Цель: познакомиться с несколькими приемами копирования и перемещения фрагментов текста.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Наберите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно .

1 способ - использование контекстного меню

3. Скопируйте фразу 6 раз. Для этого:

    выделите всю фразу, щелкнув мышью на полях слева от фразы

    Копировать (копирование происходит в буфер обмена)

    установите курсор в конец фразы и нажмите Е nt е r

    нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить (повторите 6 раз).

4. Установите курсор на первую строку после слова изучаю и введите с помощью клавиатуры слово редактор

5. Скопируйте вставленное слово во вторую фразу, для этого:

    выделите слово редактор (двойной щелчок мышкой по слову или протаскиванием)

    скопируйте его в буфер обмена (Копировать )

    установите курсор на вторую фразу после слова изучаю

    нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить

6. Скопируйте слово редактор во все остальные фразы (достаточно выполнить только две последних команды пункта 5)

7. Переместите в первой фразе слово успешно , установив его перед словом изучаю

8. Переместите во второй фразе слова так, чтобы получилась фраза (самостоятельно)

редактор Microsoft Word Я изучаю успешно.

2 способ - использование Ленты

9. Скопировать словосочетание Microsoft Word 4 раза, добавив его в конец текста, для этого:

10. Скопировать словосочетание изучаю успешно в начало текста 5раз, так, чтобы каждое словосочетание занимало отдельную строку, для этого:

11. Переместите 5 скопированных строк в конец текста, для этого:

    Сохраните созданный документ под именем Задание 1_3

    Результат покажите преподавателю.

Задание 1.4.

Цель: получить навыки форматирования шрифтов.

Порядок выполнения :

I. Загрузите текстовый процессор Word

    С помощью клавиатуры введите фразу Я изучаю Microsoft Word успешно .

    Скопируйте эту фразу 6 раз

    Измените размер шрифта для первой строки, для этого:

    Выделите первую строку

    Раскройте список Размер шрифта в Ленте ГЛАВНАЯ

    Выберите размер - 14

    Снимите выделение с первой строки

    Измените размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению

    Измените начертание символов в первой строке, для этого;

    Используя кнопку в ЛЕНТЕ, назначьте начертание Полужирный , сбросьте выделение

    Выделите другое слово в первой строке и назначьте начертание Курсив

    Измените начертание символов во второй строке по своему усмотрению (возможно назначение нескольких способов начертания)

    Измените шрифт в первой строке, для этого:

    Выделите любое слово в первой строке

    Раскройте список Шрифт на выберите Courier , снимите выделение.

10. Измените шрифт во второй и третьей строке по своему усмотрению

I1. Измените цвет символов в первых трех строках, для этого:

    Раскройте список Цвет текста


    Выберите любой цвет из предложенной палитры цветов

12. Отформатируйте четвертую строку, используя главное меню Word для этого:

    Выделите всю строку или ее фрагмент

    В появившемся окне измените назначенные параметры Размера, Шрифта, Начертания, Цвета, Эффектов, Подчеркивания по своему усмотрению и подтвердите свой выбор Ок

13. Измените межсимвольный интервал в любом слове, для этого;

    выделите любой фрагмент

    выберите Формат / Шрифт

    выберите закладку Интервал

    раскройте список Интервал и выберите Разреженный

    установите курсор в окно справа и назначьте величину разрядки 3

    подтвердите свой выбор Ок

    Для любого другого фрагмента текста назначьте межсимвольный интервал Уплотненный

    Задайте эффект анимации для текста, для этого:

    Выделите любой фрагмент текста

    Выберите Шрифт/ Положение на странице

16. Отформатируйте последнюю строку текста, назначив следующие параметры:

Размер – 20, Начертание - курсив, полужирный,

Цвет – синий, Подчеркивание – нет, Видоизменение - контур, Шрифт – Arial

17. Задание1_4 . Результат показать преподавателю.

Задание 1.5.

Цель: получить навыки форматирования абзацев.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Набрать следующий текст.

Примечание: текст состоит из трех абзацев: заголовок, содержание рецепта, раскладка продуктов. В конце каждого абзаца нажать клавишу Еntег. После каждого знака препинания ставить пробел. Перед знаком препинания пробел не ставить, Перенос слов происходит автоматически и может не совпадать с предложенным образцом.

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

3 Отформатировать заголовок, для этого:

4. Отформатировать второй абзац, для этого:

Отступ первой строки.

    Установите размер -12

5. Отформатируйте третий абзац, для этого:

    Выделите все строчки абзаца

    Установите выравнивание По ширине и Отступ для первой строки

    Установите начертание - Курсив , размер -12

6. Сравните свой текст с образцом

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

7. Сохраните документ под именем Задание 1_5

    Результат показать преподавателю

Задание 1.6.

Цель: закрепить навыки форматирования абзацев

П орядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Ввести предложенный текст

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать тесто для пирожков, ватрушек, пирогов.

3. Отформатируйте заголовок

    По центру, Полужирный шрифт,

    разрядка 3 пт, размер символов на 2 пт. больше чем в основном тексте.

4. Отформатировать последний абзац:

    выравнивание По ширине, отступ для первой строки .

5. Отформатировать раскладку продуктов

6. Сохранить документ под именем Задание 1_6

7. Добавьте в документ следующий текст и отформатировать его в соответствии с образцом:

"БИЗНЕС-СЕРВИС"

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное общество "Бизнес-Сервис" приглашает Вас 15 ноября 2015 г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент клуба А. М. Ростокин

Ключ к заданию:

Вставка символа

    Установите курсор в позицию вставки. Выберите Вставк / Символ/ Другие символы , в списке шрифтов выберите Wingdings

    В появившемся окне выделите необходимый символ

    Щелкните по кнопке Вставить и закройте это окно

Форматирование текста реквизитов банка:

    Выравнивание по центру, задать Правый отступ 6 см (указатель на горизонтальной линейке).

    Подпись выровнена по ширине, в конце строки - принудительный конец строки (Shift / Enter ). Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые (Shift / Ctrl / «пробел»).

8. Результат показать преподавателю и сохранить без изменения имени.

Задание 1.7.

Цель : получить навыки форматирования страниц документа

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

Варианты вирусов зависят от целей, преследуемых их создателем. Признаки их могут быть относительно доброкачественными, например, замедление в выполнении программ или появление светящейся точки на экране дисплея (т, н. "итальянский попрыгунчик"). Признаки могут быть эволютивными, и "болезнь" будет обостряться по мере своего течения. Так, по непонятным причинам программы начинают переполнять магнитные диски, в результате чего существенно увеличивается объем программных файлов. Наконец, эти проявления могут быть катастрофическими и привести к стиранию файлов и уничтожению программного обеспечения.

Скопировать текст несколько раз, чтобы текст занимал не менее 3 страниц.

Измените параметры страницы, для этого:

    Выберите Ленту РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

    Выберите закладку Поля

    Установите значения: верхнее-4 нижнее- 4 левое-3 правое -2

    Выберите закладку Размер. Установите Размер А4 210 X 297 мм

    Установите Ориентацию Альбомная .

5. Пронумеруйте страницы, для этого:

    Выберите Вставка/ Номер страницы

    Положение - Внизу страницы по центру

6. Создайте верхний колонтитул для этого

    Выполните Вставка /Верхний колонтитулы

    В раскрывающемся списке выбираем КАДР

    Внутри прямоугольника, заданного пунктирной линией введите текст Компьютерные вирусы

    При помощи соответствующих кнопок на панели инструментов Колонтитулы вставьте Дату и Время.

    Закрыть

    В режиме Предварительного просмотра (Office / Печать/ Предварительный просмотр) проверить нумерацию страниц и колонтитулы.

    Назначьте различную ориентацию для страниц документа, для этого:

    Установите курсор в конец первой страницы

    Выберите Разметка страницы /Разрыв/ Следующая страница (Вставка разрыва раздела и начало нового раздела со следующей страницы) .

    Установите курсор на вторую страницу

    Измените ориентацию на Книжную

9. В режиме Предварительного просмотра установите просмотр Несколько страниц

10. Результат покажите преподавателю.

11. Сохраните документ под именем Задание 1_7

Задание 1.8

Цель : получить навыки подчеркивания текста

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Набрать нижеприведенный текст:

Лишь для клена каждый год березка стройная цветет.


Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Наберите нижеприведенные тексты.

Текст 1.

Командировочное удостоверение

Выдано ____________________

_________________________________

Срок командировки «___» дней по «___» ______________201__г.№__

Основание: приказ ___________________________________________

от «___» ____________________ 201__г. № __________

Действительно при предъявлении паспорта серии: ___ №___________

МП

Руководитель предприятия

Текст 2.

Директору школы № 123

Южного округа г. Москвы

Егорову А.Н.

Детская юношеская спортивная школа приглашает принять участие в традиционных соревнованиях по волейболу сильнейших спортсменов Вашей школы.

Соревнования проводятся 8 и 9 января 2016 г. в школе № 45 Северного округа.

Адрес школы: Полярная ул., д.18

Директор ДЮСШ И.Е. Воропаев

Текст 3.

СЕВЕРНОЕ

ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС № 1234

ул. Алексеевская, д.12

от __________ № _______

СПРАВКА

Выдана Евсеевой Марии в том, что она учится в 11 классе Учебно-воспитательного комплекса № 1234 Северного округа г. Москвы.

Директор УВК № 1234 В.И. Прохоров

Текст 4.

Набрать нижеприведенный текст: Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Лабораторная работа № 1 . Работа в Word

Домашнее задание

Темы: Настройка интерфейса окна Word

Форматирование шрифта (настройка параметров шрифта)

Задание 1 по настройке окна Word .

Цель : научиться настраивать окно программы так, как нужно для выполнения ваших работ.

Если будете затрудняться выполнить какое-либо задание –
смотрите описание его выполнения в Методичке по информатике, стр. 18-19.

1. Настройка панелей инструментов и линейки.

Настройте, чтоб в окне Word отражалось 4 панели инструментов :
вверху окна – па­нели Стандартная, Форматирование, Рисование; внизу – Формы.

Уберите с экрана Линейку (потом достаньте).

Выведите на панели кнопки - Редактор формул , - Номера страниц ( см. стр .16 Методички ).

Ответьте : 1) Сколько и какие панели инструментов сейчас открыты у вас на экране?

2) Какие панели присутствуют на экране по умолчанию
(т.к. их кнопки часто нужны для работы)?

3) Можно ли расположить отдельную панель снизу, сбоку окна и как это сделать?

2. Строка состояния (внизу окна Word ).

Ответьте: 1) какие сведения отражаются в строке состояния Word , в её левой зоне, средней и пра­вой зоне? Какие конкретно сведения показывает строка состояния здесь, на рисунке?

2) Как вывести строку состояния на экран (если её нет) или как убрать?

3. Включите режим отображения документа, называемый Разметка страницы (если он не включен). Потом поочередно включайте режимы: Обычный, Web -документ, Структура и
определите, чем режим Разметка страницы отличается от других.

4. В режиме Разметка страницы настройте:

а) чтоб вокруг страницы отображалась рамка-граница текста , за которую текст не заходит;

б) чтоб эта рамка не отражалась.

5. Установите такие параметры страницы :
поля – верхнее и нижнее по 3 см, левое и правое по 2 см;
книжную ориентацию бумаги; размер бумаги – 20  27 см.

6. Установите масштаб отображения страницы на экране 50%. Затем смените на 100%.

7. Набор текста. Сначала наберите абзац текста из несколько строк (для экономии времени наберите строки из произвольных букв, иногда вставляя пробелы между "словами").

Теперь включите режим Непечатаемые символы , затем выключите. При этом определите,
чем будет отличается вид текста в этом режиме.

В режиме Непечатаемые символы в набранном тексте сделайте:

а) чтобы первое слово осталось одно на 1-й строке (как заголовок);

б) чтобы опять 1-е слово вернулось на место – стало первым словом в общем абзаце.

Ответьте : 1) для чего используют режим Непечатаемые символы ? Что означает в тексте знак ¶ ?

2) надо ли при наборе текста нажимать Enter для перехода на новую строку?
Когда и для чего при наборе текста следует нажимать Enter ?

3) как отменить действие, которое вы сделали неправильно при работе в Word ?
Можно ли отменить 3,5, 10 последних неправильных действий?

8. Приёмы работы. Одну и ту же операцию в Word можно выполнить 4-мя способами.
Перечислите их и продемонстрируйте на примере любой одной операции.

Задание 2: наберите текст, представленный в рамке. При этом оформите его точно так, как показано в нашем образце.

1. Для 1- го слова " WORD " установите шрифт Arial , жирный, с контуром, =16 пт.

2. Для слов "разреженного", "уплотнённого" настройте разреженный и уплотнённый шрифт.

3. Оформление слова “ Кисточка скопируйте со слова шрифта кнопкой . Ответьте: когда удобно использовать эту кнопку?

4. Вставьте в начало текста строку и введите заголовок – Форматирование шрифта .

5. Включите автоматический перенос слов .

6. В конце работы посмотрите, как текст будет выглядеть на бумаге после распечатки.

7. Сохраните документ в свою папку под именем " Работа 1. doc " .

Если Вы затрудняетесь выполнить какое-либо задание –
смотрите описание его выполнения в Методичке по информатике, стр. 19-20.

МЕСТО для НАБОРА ТЕКСТА:

Разработала : Сидорова Л.В. Кафедра АИСиТ