Жигули «копейка»: история ВАЗ-2101 и другие факты про легендарный автомобиль

Жигули

Ах, эта «копейка» — ВАЗ-2101, что за история! Да такая, что интересно подойти к ней и попросить валить самому себе на ногу. Ну вот, давай потрепем все национальные стереотипы про этот культовый автомобиль.

Вот надо же было итальянцам Fiat прикупить себе советскую «жигулеватость» и создать на ее основе такое чудо, что его и сейчас можно встретить на дорогах — как слепого попивающего задорного «крепкого». Не зря «копейка» сначала называлась «шейкой», учитывая то, как она тряслась на всех хорошо известных нам дорогах.

Мало того, это был не просто автомобиль, а настоящий карьерный рост: сначала управлять «копеечкой», потом шли по жизни, несмотря на все испытания.

История названия «копейка» — это просто доказательство русской души, где даже в автомобиле мы держим курс на ближайший городской рынок. Ну как не ассоциировать номер «01» с копейкой в стране, где после каждой покупки начинаешь пересчитывать сдачу на память.

И ведь это лаконическое прозвище так идеально вписалось в реалии той эпохи, где светила на каждом углу за тебя только 1, утешение было только в копеечном тюнинге и любовь водителям — на всю жизнь.

Конечно, ВАЗ-2101 был символом доступности, как туалетная бумага в магазине перед Новым годом. Можно было и экспортировать столь значимый автомобиль за пределы родины, главное — не забывать иметь при себе запасные «копейки» на случай поломки в чужой стране.

Вот и заключение: «копейка» остается жива в истории, как выражение русской искренности, смешанным с иностранным коктейлем серьезной инженерии. Как бы там ни было, а мы все равно будем посмеиваться над тем, что копейку придется относить на буксире ко всему, чего мы достигли на сегодняшний день.

Запись опубликована в рубрике Автомобили и тюнинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.