Единый портал бюджетной системы — прозрачность и открытость финансовых данных. Единый портал бюджетной системы — прозрачность и открытость финансовых данных Единый портал бюджетной системы рф электронный бюджет

» появилась в 2011 г. и была одобрена распоряжением правительства 1275-р. Ответственной за стратегию и координацию работы всех участников стала Правительственная комиссия по ИТ . Оператором системы, непосредственно отвечающим за ее создание, назначили Федеральное казначейство .

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

2012

На контроле у первых лиц страны

2013: Запуск в тестовом режиме

31 декабря 2013 года Единый портал бюджетной системы РФ заработал в тестовом режиме по адресу www.budget.gov.ru . Любой желающий теперь может узнать объем бюджета в субъектах РФ, статьи расходов в данных регионах, объем средств, направленный на выполнение государственных программ и т.д. В 2014 г. ресурс будет введен в промышленную эксплуатацию, сообщается на сайте правительства РФ.

На конец 2013 года Портал содержит более 70 страниц информации о бюджетной системе и бюджетном устройстве России, государственной поддержке юридических и физических лиц, государственном секторе и его структуре, финансовом состоянии публично-правовых образований, их активах и обязательствах, а также показателях бюджетной отчетности, говорится в сообщении правительства.

На сайте предусмотрены инструменты оценки общественного мнения и размещено 12 пакетов открытых данных. Портал также может взаимодействовать с другими государственными информационными системами, например с официальным сайтом по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

С 1 января 2014 г. на сайте появился реестр соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. С портала также осуществляется доступ в ИС Федерального казначейства , предназначенные для ведения реестров контрактов и банковских гарантий.

25. В целях организации работы с системой "Электронный бюджет" операторы и субъекты системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы "Электронный бюджет", использующих систему "Электронный бюджет", и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы "Электронный бюджет", определяемым Министерством финансов Российской Федерации;

в) лиц субъекта системы "Электронный бюджет", на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой "Электронный бюджет".

26. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица получают санкционированный доступ к системе "Электронный бюджет" для осуществления функций участника системы "Электронный бюджет" в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы "Электронный бюджет".

VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы "Электронный бюджет"

28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы "Электронный бюджет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы "Электронный бюджет" в части формируемой и получаемой ими информации.

29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы "Электронный бюджет", осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет", а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.

30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет" и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет", приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

32. Совокупность программного обеспечения системы "Электронный бюджет", а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет".

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет" устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

33. Операторы централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы "Электронный бюджет" права на использование программного обеспечения системы "Электронный бюджет", в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы "Электронный бюджет" бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы "Электронный бюджет" информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.

VII. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами

34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе "Электронный бюджет", а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет".

35. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:

а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;

б) единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе информацией и документами, формируемыми государственными заказчиками, а также единой нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров, работ и услуг;

в) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), - в части передачи информации о реализации федеральных проектов, об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией государственных программ Российской Федерации, и о показателях их кассового исполнения, а также в части получения сведений о перечне подпрограмм государственных программ Российской Федерации, текстовых частях государственных программ Российской Федерации, основных мероприятиях и мероприятиях государственных программ Российской Федерации, плановых и фактических показателях их реализации;

г) федеральные государственные информационные системы, в которых осуществляются формирование и ведение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, - в части обмена информацией в рамках формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе финансирования расходов на федеральную адресную инвестиционную программу, формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, формирования и представления отчетности об исполнении федерального бюджета в указанной сфере;

д) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в части предоставления сведений, предусмотренных Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

е) федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" - в части получения информации о кадровом составе государственной гражданской службы Российской Федерации, иных сведений, необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";

ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации - в части передачи информации о планируемых объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), а также получения заключений о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

з) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;

к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе "Электронный бюджет", а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет" или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;

л) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации", - в части предоставления сведений, предусмотренных положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет", содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему "Электронный бюджет" в автоматизированном режиме.

37. При организации взаимодействия системы "Электронный бюджет" и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подпунктах "д" , "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах "д" , "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к технологической совместимости системы "Электронный бюджет" и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

39. Операторами системы "Электронный бюджет" обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами.

40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы "Электронный бюджет" к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет".

VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы "Электронный бюджет"

41. Ввод в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет". Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" определяется в документации, касающейся системы "Электронный бюджет", состав , требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

42. Для ввода в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы "Электронный бюджет". В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет", а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет" устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе "Электронный бюджет" (подсистеме (компоненте, модуле) системы "Электронный бюджет"), со дня ввода системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в эксплуатацию, не допускаются.

Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(утв.

на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;";

в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.";

lk.budget.gov.ru/udu-webcenter - если Вы попали на эту страницу, значит Вы пытались зайти в личный кабинет Электронного Бюджета, но не смогли этого сделать.

Почему? Попытаемся ответить на вопрос.

1. В первую очередь проверяем, установлены ли и у Вас программы Jinn и Континент TLS (На момент написания статьи стояла версия 1.0.920.0). Советую сразу переходить на

2. - Основная причина, почему Вы не смогли зайти в Электронный Бюджет, когда все необходимые для работы программы установлены, это не настроенный браузер (Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera). Давайте рассмотрим на примере популярных браузеров для работы в ЭБ.

Настройки браузера для работы в Электронном Бюджете после перехода на Континент TLS 2.0 не требуются!!!

Советую все настраивать на Internet Explorer !!!


a) Internet Explorer
1. Открыть свойства веб-обозревателя.
2. Перейти на вкладку «Подключения».
3. Нажать кнопку «Настройка сети».
4. В разделе «Прокси-сервер» задать поля Адрес: 127.0.0.1, Порт: 8080.
5. Нажать кнопку «ОК».
6. Перейти на вкладку «Безопасность».
7. Выбрать зону для настройки «Надежные узлы».
8. Нажать кнопку «Сайты».
9. В окне «Надежные сайты» снять отметку с поля «Для всех сайтов этой зоны требуется проверка серверов (https:)».
10. В поле «Добавить в зону следующий узел» задать значение «http://lk.budget.gov.ru» и нажать кнопку «Добавить».
11. В окне «Надежные сайты» нажать кнопку «Закрыть».
12. В окне «Свойства браузера» нажать кнопку «ОК».

b) Google Chrome
1. Открыть настройки веб-обозревателя.
2. Перейти вниз окна настроек и активировать ссылку «Показать до-полнительные настройки».
3. Нажать кнопку «Изменить настройки прокси-сервера».
4. Повторить п.4-12 раздела «а) Internet Explorer».

c) Mozilla Firefox
1. Откройте меню «Инструменты» и выберите пункт «Настройки».
2. Перейти в раздел «Дополнительные» на вкладку «Сеть».
3. В секции настроек «Соединение» нажать кнопку «Настроить…».
4. В открывшемся окне параметров соединения установить значение «Ручная настройка сервиса прокси».
5. Задать значения полей HTTP-прокси: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Нажать кнопку «ОК».
7. В окне «Настройки» нажать кнопку «Ок».

d) Opera
1. Откройте меню «Настройка\Общие настройки».
2. Перейти на вкладку «Расширенные», выбрать раздел настроек «Сеть».
3. Нажать кнопку «Прокси-серверы…».
4. В открывшемся окне параметров соединения установить значение «Конфигурировать прокси-сервер вручную».
5. Для протокола HTTP задать значения полей прокси-сервер: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Установить значение «Использовать прокси-сервер для всех протоколов».

В статье подробно рассказывается о Едином портале бюджетной системы - его целях и задачах, структуре, разделах, требованиях к формированию информации и размещении ее на ресурсе.

Елена Александровна ГРОМОВА , заместитель директора департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России

О необходимости обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обес­печить возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета было сказано в Бюджетном послании Президента РФ на 2013–2015 годы и Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы (рисунок 1 ).

Создаваемый для реализации этих задач Единый портал бюджетной системы Российской Федерации - ЕПБС (далее - Портал) был закреплен в виде элемента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в распоряжении Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами „Электронный бюджет“». Впоследствии положения о Портале были закреплены в Бюджетном кодексе (статья 241.2 «Единый портал бюджетной системы Российской Федерации»).

В соответствии с установленными Бюджетным кодексом полномочиями Министерство финансов РФ определяет порядок создания и ведения Портала, а также состав и порядок размещения информации на нем, а Федеральное казначейство обеспечивает непосредственное создание и ведение Портала.

Работа по созданию Портал­а велась практически три года. В феврале 2013 года в сети интернет была опубликована тестовая версия Портала, которую за указанный период посетило 220 тысяч уникальных пользователей из более чем 15 стран мира, осуществивших порядка 2,7 миллиона просмотров страниц Портала. А с 1 июля 2015 года приказом Министерства финансов РФ Единый портал введен в промышленную эксплуатацию.

Вершина архитектуры

Единый портал разработан в соответствии с требованиями к технологической архитектуре, определенной в общей архитектуре системы «Электронный бюджет», одобренной правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В структуре Единого портала выделены открытая и закрытая части (рисунок 2 ). Открытая часть Портала предусматривается как публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления общественными финансами. Закрытая часть портала состоит из «личных кабинетов», доступных пользователям, обладающим соответствующими полномочиями, и является единой точкой доступа пользователей к функциям подсистем системы «Электронный бюджет».

Единый портал бюджетной системы - вершина архитектуры «Электронного бюджета», аккумулирующая в себе всю информацию указанной информационной системы. Несмотря на то что в настоящее время он сформирован на основе данных, имеющихся в информационных системах Минфина России, Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы, в последующем в рамках поэтапного создания системы «Электронный бюджет» предусматривается дальнейшее развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Он призван обес­печить детализацию размещаемой на Портале информации вплоть до первичных документов с возможность­ю их просмотра (с соблюдением требований защиты информации). Но уже сейчас для его наполнения используется 245 видов поступающей информации.

Цели и задачи

Основной целью разработки открытой части ЕПБС является создание инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса и финансового состояния публично-правовых образований для общества (рисунок 3 ).

С созданием Портала должны быть решены следующие задачи:

  • освещение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики в Российской Федерации, обоснование государственных расходов и обеспечение их взаимо­связи с достигнутыми количественными и качественными показателями результативности;
  • предоставление достоверной бюджетной информации в режиме реального времени, доступной для всех заинтересованных пользователей на всей территории России по всем публично-правовым образованиям Российской Федерации;
  • обеспечение представления открытых данных, структурированных и унифицированных в едином формате, максимально удобном и простом для анализа;
  • обеспечение возможности участия граждан в управлении бюджетным процессом.

Естественно, указанные задачи будут решаться постепенно в рамках полномасштабного внедрения системы «Электронный бюджет».

Соответствие международным требованиям

Создание Портала также позволит осуществить выполнение международных требований к открытости и прозрачности бюджетной системы в бюджетно-налоговой сфере, сформулированных Международным бюджетным партнерством (Open Budget Index) и Международным валютным фондом (Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере) (р­исунок 4 ).

При разработке Портала был изучен опыт создания аналогичных аналитических информационных систем в США, Канаде, Великобритании, Австрии, Австралии, Сингапуре (рисунок 5 ), а также опыт создания крупнейших интернет-ресурсов в России, таких как:

  • официальный сайт Российской Федерации в сети интерне­т для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru );
  • официальный сайт в сети интернет по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru );
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.gov.ru ).

Визуализация информации

Дизайн и контент Единого портала разработаны для всех категорий пользователей и обеспечивают возможность его использования как обычными гражданами, так и экспертами в сфере финансов. На Портале используется четырехуровневая иерархическая структура представления информации, от «журнальной» технологии презентации новостей и основных блоков информации по бюджетной тематике в форме инфографики до интересных экспертному сообществу данных в форме таблиц, графиков, конструкторов и, конечно же, данных в машиночитаемом виде (открытых данных) (рисунок 6 ).

Для удобства и простоты использования Портала применяются механизмы «интеллектуального и логического» построения информации, обеспечивающие определение интересов пользователя по посещаемым страницам и регионам его местонахождения, а также отражение в структуре информации причинно-следственных связей и зависимостей.

Обеспечено информационное взаимодействие Портала с иными государственными информационными системами, в том числе с официальным сайтом по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru ). С Портала также возможен выход в социальные сети (Facebook, Twitter и др.), реализована подписка на обновления по электронной почте и в формате RSS.

Разделы портала

В настоящее время на ЕПБС вся информация сгруппирована по следующим разделам: «Главная страница», «Бюджетная система», «Бюджет», «Регионы», «Госсектор», «Россия в мире», «Новости», «Данные и сервисы», а также информация о Портале.

В разделе «Бюджетная система» рассказывается о бюджетном устройстве Российской Федерации, приводится детализированный график бюджетного процесса, описание его участников, их бюджетных полномочий и основных характеристик деятельности. Рассказывается о принципах бюджетной системы, структуре и назначении бюджетной классификации.

В разделе «Бюджет» приведена структура и динамика доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, консолидированных бюджетов в динамике за последние пять лет. Подробнее с бюджетными данными можно ознакомиться и в табличном виде. Вся цифровая информация представлена как в инфографике, так и в виде динамических таблиц с возможностью отбора и фильтрации данных.

В разделе «Бюджет» также приводится информация о федеральном бюджете в разрезе госпрограмм, о государственной поддержке юридических и физических лиц, о государственных услугах и инвестициях.

Отдельный блок информации посвящен государственному сектору Российской Федерации, его структуре. В этом разделе также содержатся данные о финансовом состоянии публично-правовых образований Российской Федерации, их активах и обязательствах (рисунок 7 ), основные показатели бюджетной отчетности, а также сравнительный анализ плановых и фактических показателей.

По быстрым ссылкам можно перейти в другие тематические разделы Портала, например на страницу финансового менеджмента, где приводится подробная информация о рейтинге органов исполнительной власти в сфере управления государственными финансами. На Портале также организованы опросы, анкеты, калькуляторы и иные инструменты оценки общественного мнения и востребованные потребителями сервисы.

Для экспертов создан специальный раздел «Данные и сервисы», в котором представлен конструктор данных, позволяющий самостоятельно осуществить выборку необходимых показателей из имеющегося массива, представить его в виде диаграмм, провести экспресс-анализ с применением различных математических и статистических методов. Также в разделе «Данные и сервисы» размещены и будут регулярно актуализироваться открытые бюджетные данные в машиночитаемом формате. В настоящее время размещено более 25 наборов открытых данных.

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на Портале бюджетной системы размещается реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг). С Портала бюджетной системы начал осуществляться доступ в информационные системы для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра банковских гарантий в целях реализации Федерального закона № 44‑ФЗ, а также запущена публикация информации об идентификационных кодах заказчиков и банков для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра банковских гарантий.

С 1 января 2015 года в соответствии с Законом от 1 декабря 2014 года № 384‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на Портале бюджетной системы размещается реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 23 декабря 2014 года № 163н на ЕПБС публикуется реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Более того, сведения из реестра государственных заданий, реестра участников бюджетного процесса, как и сведения об идентификационных кодах заказчиков и банков для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, представлены на Едином портале также в форме АPI - так называемых специальных программных интерфейсов, благодаря которым указанные сведения могут использоваться иными информационными системами.

Требования к формированию информации

Формирование всей информации на Портале осуществляется при соблюдении следующих требований:

  • актуальность и достоверность показателей, с указанием на источник данных и дату актуализации (рисунок 8 );
  • представление территориально-агрегированных показателей с использованием картографической основы и пространственных данных;
  • полнота показателей в части обеспечения открытости информации, не попадающей под ограничения доступа, определенные законом;
  • доступность показателей для всех пользователей без идентификации и регистрации;
  • сопоставимость показателей в целях обеспечения анализа динамики и структурных изменений (показатели исполнения бюджета - не менее чем за два предыдущих бюджетных года, прогнозные и плановые показатели - в рамках горизонта экономического прогнозирования и бюджетного планирования, но не менее чем на два последующих года);
  • обеспечение разъяснений к существенным изменениям структуры показателей и изменениям в классификации данных;
  • непротиворечивость показателей и согласованность с соответствующими данными из других источников.

Планы

В настоящее время Министерством финансов РФ разрабатывается регламент информационного наполнения Единого портала бюджетной системы, в соответствии с которым все субъекты РФ с 2016 года, а муниципальные образования с 2017 года будут самостоятельно размещать информацию на ЕПБС. Обеспечение размещения информации на Едином портале требует принятия соответствующих организационных мер со стороны субъектов РФ и муниципальных образований в части организации процедур подготовки и размещения информации. Естественно, данные, размещаемые на Едином портале должны отвечать все тем же принципам и правилам, которые сейчас соблюдаются при публикации информационного ресурса. Реализация данных норм позволит в полной мере обеспечить соблюдение предусмотренного в Бюджетном кодексе принципа открытости (проз­рачности).