Неудачные мотоциклы времен СССР: примеры четырёх плохих проектов

Неудачные мотоциклы времен СССР: примеры четырёх плохих проектов / Оффтопик / iXBT Live

В советское время мотоциклы были неотъемлемой частью жизни многих людей. С одной стороны, это были надёжные и практичные транспортные средства, а с другой стороны, возникали и несколько забавные ситуации из-за особенностей технических решений.

Давайте посмотрим на несколько забавных примеров из мира советских мотоциклов.

Начнем с мотоцикла ИЖ Юпитер, который столкнулся с несколькими неудачами в своей конструкции. Один из цилиндров постоянно тормозил, а двухтактный мотор любил перегреваться. Представьте себе смешную ситуацию, когда вы пытаетесь завести мотоцикл, но он отказывается слушаться, как капризный ребенок.

И тут приходится прибегнуть к толкачу, чтобы хоть как-то заставить его начать работать. Не говоря уже о том, что отсутствие стартера делало эту задачу еще более интересной. Можно представить, как недовольный владелец пытается бесконечно крутить кикстартер, но мотоцикл все равно не проявляет жизнедеятельность.

Перейдем к мотоциклу Мт-11 «Днепр», который тоже имел свои забавные особенности.

С 32 лошадинными силами у него не хватало мобильности и динамики, и это было заметно в его поведении на дороге. К тому же, зажигание могло притормаживать и захлебываться, что выглядело как капризирующий механизм. Но самый забавный момент, пожалуй, связан с коробкой передач.

Владельцы жаловались на сложное переключение передач, которое, как оказалось, часто было связано с отсутствием достаточного объема масла для смазки коробки передач. И в итоге, часть масла не только уходила быстро, но и, кажется, устраивала настоящий «масляный душ» для окружающих.

Поговорим теперь о мотоцикле Восход 3М. Изначально он имел проблемы с системой зажигания, что, безусловно, добавляло некоторый шарм в процесс его запуска.

Но самое забавное начиналось при попытке завести мотоцикл. На одно нажатие кикстартера приходилось два оборота коленчатого вала, что усложняло задачу и делало процесс запуска похожим на нелепую гимнастику. И если в этот момент вам понадобится переборка коробки передач, то придется пройти через целый квест по разборке двигателя.

Но, пожалуй, самое забавное было наблюдать за владельцем Восхода, пытающимся вращать кикстартер, как будто он участвует в чемпионате по борьбе с самым неуклюжим механизмом.

Не обошлись без приключений и мотоциклы Паннония из Венгрии. Если первые модели устраивали пользователей, то последующие столкнулись со слабым двигателем, который не справлялся с сельской местностью. Представьте картину: вы едете на своем мотоцикле Паннония, и тут начинается летний ливень. Мотоцикл пытается преодолеть грязь, но его мощности вдруг оказывается недостаточно для этого и он буквально «зависает» в грязевой ловушке.

Еще одна интересная особенность была связана с проводкой, которая испытывала сильную коррозию и износ, что приводило к частым обрывам и коротким замыканиям. И в итоге мотоциклы просто стояли на складах, ждущие своего часа, как забытые герои на вечном отдыхе.

Не смотря на все эти «недостатки», советские мотоциклы оставили яркий след в истории транспорта. Их уникальные особенности и недостатки добавляли им интереса и делали каждую поездку на них незабываемой и немного приключенческой.

Развиваясь и переходя на новые уровни технологий, мы помним и уважаем классику, включая те мотоциклы, которые стали легендами не только на дорогах, но и в анекдотах и историях о неуклюжих механизмах, которые в итоге завоевывали сердца любителей истории и юмора.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.