Необычные истории краха 7 технологических гигантов: они потеряли всё

Необычные истории краха 7 технологических гигантов: они потеряли всё / Оффтопик / iXBT Live

Текст, который вы предоставили, рассматривает истории различных технологических компаний, которые однажды осуществили свой крах. Давайте взглянем на этот материал через юмористический призму, добавив интересных примеров.

Apple, Microsoft, Sony, Xiaomi, Huawei… Кажется, что эти компании нерушимы, как зеленый марсианский антрацит. Они такие вечные, что даже капитан Америка о них слышал.

Но! Даже они были мечом Дамокловым, нависшим над башней Гарри Поттера. И вот мы имеем набор историй, где кажущийся бизнес-империями Саурон вдруг становится Джар-Джаром Бинксом бизнес-мира.

А вот RCA!

Эпичная сага, где компания решила, что у нее настолько много денег, что может купить Марс. Ведь кто еще делает проигрыватели для грампластинок и пластинки, да еще и нарциссические зеркала, чтобы люди могли смотреть на них, слушая музыку. Но в итоге, как в стендапе: «А у организации закончились деньги.

Они тратили их так стремительно, что даже Карлсон с крыши не успевал бы за ними.»

«Электроника». Звучит как «Перестановка молекул в устройствах». Один гигант настолько был конкурентоспособным, что даже ученые меняли учености на его продукцию. Но раз-раз и пропали работы, как члены «Мстителей», отрезанные от Асгарда (читай: Украины, Беларуси, Армении и других «ний»).

SEGA!

Где японское руководство думало о прогрессивных консолях, американцы о дешевизне производства, а инженеры просто на фоне этого гадали, куда пойдут в мире такие извращения. Результат — переодетая щука в лебединых шубах, преображающаяся в рака на рынке игровых консолей.

Но у SEGA хоть был счастливый конец — они превратились в успешного издателя игр. Прошло время, и сегодня SEGA — как тушенка: наберешь, нагреешь — наслаждайся.

Commodore, где некоторые решили, что МВА — это таинственная аббревиатура для «Магическая Возня Абрикосов».

Им было все равно, что запускать, главное — «капуста» в результате. Они даже «заработали» покупку легендарной Amiga, но без коммерческого волшебства, сочиняемым за 15 минут паузы между раздорами менеджеров, раздаривших каждому тыкву по палку, светлое будущее предсказать нельзя.

Как в давние времена — увидал Спарта, а продал на выходе USB-порты.

И Клайв Синклер, который где-то за углом уныниял в серый вечер своего «ты не поймешь, это гений» ради своих проектов-шедевров, умирающих на прилавках продуктов. Каждое новое изобретение его компании — как новая серия анекдотов: «знаете, у них в клавиатуре от компьютера напрочь забыли букву ‘Е'», «а бегущий электрический трицикл — вот где начинается современное бодибилдинг». Sinclair, где Клайв Синклер учил даже роботов плакать.

Motorola, компания настолько погруженная в серии «Дни нашей злополучной жизни», что не стоит ожидать от нее продукта без бурного погружения в первую идею предприятий. И каждый новый проект, как новый мем — «Забыли проверить продажное лицо?

Ну нет больше.» Как если бы Илон Маск наденул «Великий гэтсби» и вышел такой Стив Джобс.

И Nokia! Где «разрыв предыдущих технологий» оставлял за собой туман понедельника на рабочем столе. Где принятие решения об изменении было бы так же граждански, как смена штор на окне, если бы их ставили в середине снежной баранки.

Nokia, где каждый выбор оставался на уровне: «Через пять лет мы так «Развернись, Плутон!» и можем».

Итак, дамы и господа, главный урок, который можно извлечь из этих историй: будьте осторожны, пока ваша компания не начнет делать чисто музыкальные фонтаны из адреналина в качестве сотрудников. Не забывайте, что за каждым технологическим гигантом стоит команда как у Мстителей, лучше держать свою компанию в курсе не на перекрестке с проспектом Громиле, а на Мстительном пикете.

Запись опубликована в рубрике Наука и технологии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.