Этот текст о сокращении штата в американской студии Ready at Dawn, приобретенной компанией Meta*, предоставляет много тем для шуток и стилизованных комментариев. Давайте представим, что это событие произошло в мире, где компании ведут себя необычно и особенно космически, а человечество весьма странно реагирует на такие изменения на рынке труда.
Итак, когда американская студия из Калифорнии была куплена корпорацией Meta*, она, как и полагается экстремистской организации на территории Российской Федерации, решила пойти на экстремальные меры по оптимизации своего штата. Понятно, чтобы не вывести бюджет за пределы реальности и добиться «лучшего долгосрочного влияния» на разработку виртуальной реальности, нужно уволить треть сотрудников, верно?
Для сотрудников, уволенных в результате этой «оптимизации», Meta* предложила устроиться в другие функционирующие подразделения Oculus Studios. Вот это перспектива — сначала тебя увольняют, а потом предлагают идти работать в другую команду, будто ничего не произошло.
А как я представляю себе такое предложение: «Дорогие бывшие сотрудники Ready at Dawn! Мы, Meta*, хотим пригласить вас присоединиться к нашей семье Oculus Studios! Да-да, мы уволили вас из вашей студии, но не расстраивайтесь, вас всегда жде дом в Oculus! Переезжайте к нам, делиться опытом и энтузиазмом в новом месте работы!»
Но, конечно же, Meta* заявляет, что не собирается бросать людей, оставшихся без работы, и рассчитывает минимизировать потери ценных кадров.
Почему бы не сделать это изначально, не увольняя их? «Наши уважаемые сотрудники, кажется, мы ошиблись, когда решили вас уволить. Мы поняли, что вы все ценные кадры, и теперь приглашаем вас вернуться обратно на работу!
Прошу прощения за недопонимание, виртуальная реальность без вас просто не то…»
По заверениям Meta*, прекращение работы одной из студий не повлияет на количество игр для Quest. Вот это действительно заверение: «Мы не собираемся останавливать производство VR-игр, легко увольнять людей, переселять их с одного места на другое, чисто для оптимизации, так что не волнуйтесь, новые игры будут!» Словно игры — это только цифры и разрабатываются без участия людей, которых так легко увольнять и перераспределять.
Ну и как не вспомнить характерные проекты Ready at Dawn для PlayStation, как Daxter, God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta.
Да, компания отлично развивалась, создавая игры, и вдруг переключила свое внимание на виртуальную реальность. Может это как в кино — один день ты звезда голливудских блокбастеров, а на следующий ты уже снимаешь рекламу новых технологий, вроде виртуальной реальности.
А может, следующим шагом для компании станет разработка виртуальной реальности для мировых лидеров? «Создайте своего лидера! Он станет вашим гидом в политической виртуальности!»
В общем, ситуация с Ready at Dawn и Meta* весьма забавная, если посмотреть на нее с позиции нелогичности и экстремальности решений.
Что дальше? Будет ли Meta* увольнять и переселять еще сотрудников с обоснованием экспансии в новые галактики виртуальной реальности? Будем следить за развитием событий, и, возможно, получим новые комедийные зарисовки из мира корпоративной экстрим-реальности.