Этот текст описывает фильм «Убийца» с холодно-головым подходом, который вносит юмор и иронию в привычное представление о профессиональных убийцах. Давай рассмотрим его с другой стороны, немного разнесем зеркало и посмотрим на сюжет и персонажей с юмористическими оттенками.
Представьте себе сцену: одинокий и методичный убийца, играемый Майклом Фассбендером, сидит в засаде, заполняя тишину внутренними монологами. Вместо того, чтобы медитировать о своей миссии, он начинает делать списки покупок и задумываться о своем карьерном росте в мире профессионального убийцы. «Купить новый пистолет.
Улучшить мой критический навык стрельбы. Возможно, начать учить язык для гармоничного взаимодействия с клиентами», — думает он, понимая, что реальность немного отличается от его идеальных планов.
Когда его безупречно продуманная операция пошла наперекосяк, оказывается, что убийцу преследуют не только враги, но и его неприятности с жизненными задачами. «Как я мог упустить свой шанс?
Я ведь должен был взять с собой — ну, хотя бы немного удачи!», виня себя герой, вырываясь из передряг, чтобы спастись. А потом наступает момент истины, когда он узнает, что его девушка стала жертвой нападения, организованного теми, кто пытается отомстить самому убийце. «Счастье в карьере, беда в любви», — пожимает плечами наш герой, отправляясь на поиски виновников.
Майкл Фассбендер как хладнокровный убийца сталкивается не только с вооруженными противниками, но и с самим собой, стремясь к идеалу в мире непредсказуемых ситуаций.
Его внутренние монологи, наполненные самокритикой, иногда прерываются шутками в стиле «пока я думал, как убежать, моя жертва уже ушла» или «дела появляются, как враги — неожиданно и мешаются под ногами».
Атмосфера фильма тоже не обделена комическими моментами. Мрачная и холодная эстетика Дэвида Финчера, наоборот, порождает некоторую самоиронию.
Когда убийца высматривает цель через окуляр дальномера, он почему-то не замечает проносящегося мимо кота, который в это время играет в «кошки-мышки» с птицей. «Лучше бы я взялся за разведение цветов, а не за этот профессиональный романтизм», — вздыхает он, понимая, что реальность имеет свойство бросать нелепые испытания на пути к совершенству.
Второстепенные персонажи, окружающие убийцу, также привносят свою долю юмора.
Помимо жестоких врагов и темных антагонистов, они выглядят как цирковой ансамбль, где каждый исполняет свой своеобразный номер. «Они ведь тоже мечтают стать вторыми после меня», думает главный персонаж, встречая разношерстных личностей на своем пути.
И, наконец, заключение.
Фильм «Убийца» — это прекрасная игра перфекциониста о перфекционисте, насыщенная атмосферой юмора и иронии. Последняя сцена развязывания узлов сюжета, где все внезапно узнают, что всё это был крупный мистификационный трюк, вдруг превращается в компедийную сцену с взаимными извинениями и обменом номерами телефонов для будущих коопераций.
Таким образом, фильм «Убийца» становится не только работой о мастере, но и лёгким комедийным пересмотром знаковой темы убийцы и его окружения. Ведь иногда смех и шутки способны оградить нас от самых мистических и непонятных ситуаций, даже если это суровый и хладнокровный мир профессиональных убийц.