Текст, который был предоставлен, рассказывает о приключениях авианосца HMAS Melbourne, который, казалось бы, был предназначен для утилизации после Второй мировой войны, однако неожиданно стал играть свою собственную неконвенциональную роль в международных инцидентах.
Начнем с того, что авианосцы — это как сумасшедшие кролики в мире военно-морских сил. Во-первых, они огромны — даже больше, чем Эйфелева башня, которую наверняка все знают, хотя самолеты у таких кораблей в разы быстрее ее могут пролетать. И когда такой гигант как HMAS Melbourne, смешной по своему началу, решает устроить шоу, вместо того чтобы «засидеться на дне», то получается настоящая комедия ошибок.
Как в анекдоте: «А вот у нас был один авианосец, который начали строить для одной страны, а купила его другая.
Но это еще полбеды, потом этот корабль думал, что он одноразовый, да еще и проработал с момента запуска до весны 1982 года, не ввязываясь в реальные боевые действия, лишь сумев потопить два своих сосуда. А экипаж на нем, включая капитана, скорее всего подумал, что попал в своего рода водный спектакль «Как мы не умудрились отправиться на войну».
Они такие смешные, эти авианосцы — как проказливые младенцы в мире вооруженных конфликтов.»
Итак, HMAS Melbourne стал известен не своим героизмом на поле боя, а своими курьезными и нелепыми авантюрами. Не участвовать в сражениях, зато способный «поиграть» с союзными судами — это, конечно, треш какой-то. Можно себе представить, какии шутки он устраивал: «Смотри, поломаю тебя — и целую!
Ха-ха!» Но когда из-за таких шуток тонут корабли и погибают люди, уже не до смеха.
Так что HMAS Melbourne стал настоящим символом «невезучести» в мире военно-морских сил. Его сочли проклятым кораблем, способным только на чудовищные пустяки.
Вот примерно как тот друг, который никогда не принесет тебе удачу, но зато каждый раз, когда что-то случается, ты точно знаешь — винить его можно без сомнений.
А вот история про Voyager и USS Frank E. Evans, они как раз такие «неудачливые товарищи» на фоне неудачливого авианосца. Когда тебе удается с такими морскими неудачниками столкнуться — это, конечно, уже анекдот с элементами трагедии.
Два столкновения с участием HMAS Melbourne, оба с гибелью сотен людей — ну, это же какой-то черный юмор на грани фантастики. Может, кто-то рассматривал это как коварный план самого авианосца: «Я им не повезу, а другим кораблям подвезу». Сами по себе такие происшествия можно охарактеризовать, как «Крутые штучки авианосца, или Как не надо делать военно-морские учения».
Бедняга HMAS Melbourne, закончил он свои дни на утилизации в Китае, да еще и на секретной «чертежной» работе для местных инженеров. Ну а страна, которая позже признала его виновным в двух столкновениях, могла лишь постараться забыть об этом проклятом авианосце как о кошмарном сне.
Впрочем, случалось и такое в мире военно-морской индустрии: «Корабль без удачи, или Как стать известным в японской верфи».
В общем, история HMAS Melbourne — это как иллюстрация того, что даже самые казалось бы бесполезные и неудачливые устройства могут стать героями комических эпизодов в мире военно-морской гонки за мощью и силой. Этот авианосец стал «звездой» своего собственного уникального спектакля, который, вопреки всем ожиданиям, никто не хотел поставить на сцене.
Такова трагикомическая судьба HMAS Melbourne — авианосца, который так и не нашел своего места в мире военных стратегий, но оставил за собой легенду «невезучего» корабля, способного лишь на безобидные выходки и нелепые инциденты.